Главная

yandex

rambler

google

Крепость "КЕРЧЬ"

Гостевая книга ( P )

Обратная связь

 

ТАК КОВАЛОСЬ ОРУЖИЕ "ВОЗМЕЗДИЯ".

 

   Шла Первая Мировая война… Как ни юна была бомбардировочная авиация, она стала уже грозной силой: её опасались не только пехота, но и целые города.

   Осенью 1918 года недалеко от Парижа, там, где Сена делает изгиб, напоминающий излучину реки в центре французской столицы, развернулось грандиозное строительство.

   Рабочие и солдаты прокладывали железнодорожные линии, возводили деревянные сооружения, красили… землю. Электрики монтировали лампы с тусклым мерцающим светом, хлопотали над какими-то искрящимися механизмами и, вопреки здравому смыслу, стремились, чтобы искр было побольше. Ещё несколько недель, и рядом с замаскировавшимся, затаившимся Парижем вырос бы другой, - ложный, «выдающий» себя псевдоискрами трамваев, и как бы притемнёнными огнями заводов и вокзалов….

   Однако, вскоре произошло событие, сделавшее ненужным этот бутафорский город и положившее конец мистификации, с помощью которого французы намеривались спасти Париж от систематических налётов немецких бомбовозов…Дальнобойная немецкая пушка "Дора"

   В один из тёплых и солнечных дней в окрестностях Парижа начинают рваться снаряды. Парижане в панике. Определённо известно, что немцы не ближе 120 километров от города, в воздухе ни одного вражеского бомбовоза.

   Что произошло? Где враг?

   Оказалось, что немцы создали сверхдальнобойные пушки, которые могли стрелять на дистанцию более 120 километров. Эти орудия выбрасывали снаряды весом 120 килограммов из ствола длинною 37 метров и начальной скоростью 1700 м/сек. под углом 55 градусов к горизонту.

   Именно в этом и заключался главный секрет сверхдальности. Быстро прорезав нижние, плотные слои атмосферы, снаряд забирался далеко в стратосферу, на высоту 40 километров, где разрежённый воздух практически его не тормозил. И вместо нескольких десятков километров он пролетал целую сотню…

   Надо сказать, что стрельба немцев была не очень меткой, они рассчитывали больше на панику.

   Подписанное вскоре перемирие, а затем и капитуляция Германии положили конец артобстрелам. Однако созданием секретных боевых систем немцы, в тайне от всех, продолжали заниматься…Немецкий истрибитель "Ме-263".

   Мессершмидт "Ме-262"Очередной всплеск в разработке и создании новых видов вооружения в Германии приходится уже на середину 30-х – начало 40-х годов прошлого века. Именно в это время учёные и конструкторы Третьего Рейха создают реактивные самолёты «Мессершмидт-263» и «Мессершмидт-262».  Последний, к слову, был «размножен» в 1294 экземплярах.

   Успешно применяются для обстрела Лондона ракеты «Фау-1» и «Фау-2» - их было произведено в ход Второй Мировой войны соответственно 23 и 12 тысяч штук.

   Но мало кому известно, что пиком конструкторского гения фашистских учёных стало событие, произошедшее 24 января 1945 года. В этот день немцам удалось осуществить старт почти тридцатиметровой двухступенчатой ракеты с… космонавтом на борту. Пилотировал космический корабль штурмбанфюрер СС Рудольф Мантус Шредер.

 

 

 

ОХОТА НА ПРИЗРАКОВ.

 

   Предыстория же этого запуск такова.

   Немецкая ракета "Фау-5"Гитлер всеми силами старался «наказать» Америку, остававшуюся для Люфтваффе недосягаемой территорией. И вот в самом конце Второй Мировой войны на главной ракетной базе Германии – в Пенемюнде, под личным контролем генерального конструктора ракетных систем рейха Вернера фон Брауна, в обстановке небывалой секретности завершилась сборка двухступенчатой ракеты «Америка А/9-10», имевшей длину 29 метров при максимальном диаметре 3,5 метра, с оперением общей площадью 12 метров. Радиус её боевого применения составлял 5 тысяч километров.

  Задолго до этого в США отправились несколько диверсионных групп, в задачу которых входило установление радиомаяков на высотных зданиях Нью-Йорка. Однако, американской контрразведке удалось обезвредить всех диверсантов. Но это не остановило немцев, и Германия продолжила готовить «оружие возмездия».

   Одновременно с первой ракетой, рядом монтировали вторую. Одна из них должна была произвести испытательный полёт в Гренландию, другая – навести панику среди американцев: основная (боевая) ракета снабжалась мощной боеголовкой – 350 килограммов нитроглицериновой взрывчатки. Одна из ракет готовилась к беспилотному полёту, другая (боевая) – в пилотируемом варианте.

   Пилотов-смертников для ракет стали готовить в рейхе с 1943 года в центре главного диверсанта Германии Отто Скорцени.  

   И вот, первый старт.… На нём присутствует среди двух камикадзе один из наиболее вероятных кандидатов в пилоты «Америки» - штурмбанфюрер СС Рудольф Магнус Шредер. В космический отряд он пришёл из Люфтваффе, одним из первых освоил реактивные истребители «Ме-262» и «Ме-263».

   Первые испытания оказались неудачными. Ракета ушла со стартового комплекса, набрала небольшую высоту и тут же взорвалась над Пенемюнде. На Шредера это произвело удручающее впечатление. В наёденных после его смерти дневниках была такая паническая запись: «Это ужасно, это настоящий ад. И счастье в одном – этот монстр летел без боеголовки».

   Вернер фон БраунСпустя меньше месяца Шредеру суждено было испытать это ад изнутри, с борта второй ракеты. Фон Браун посчитал, что неудача первого запуска учтена и теперь можно «хорошенько пугнуть Америку». Бессмысленность полёта (даже в случае успеха) была очевидна. Ни одной разведгруппе немцев с маяками наведения так и не удалось прорвать цепь американских боевых патрулей. Пилот должен был лететь в слепую, полагаясь только на установленную на борту оптику.

   И вот 24 января 1945 года….

   Рудольф Шредер занимает место в крохотной кабине пилота на «Америке». Он нервничает и слушает последние наставления фон Брауна невнимательно….

   Старт!...

   Первые секунды полёта проходят нормально. И тут, судя по всему, окончательно сдают нервы у Рудольфа Шредера….

   - Она горит, - в ужасе кричит он в ларингофон. – Она сгорит! Мой фюрер, я умираю….

   Как ни старались с командного пункта вызвать пилота на связь, он больше не ответил. Очевидно, гитлеровский ас раскусил ампулу с цианистым калием, которой его снабдили на крайний случай – чтобы не мучался при возможном возгорании корабля.

   Ракета же, сориентированная в пространстве стартовым комплексом, благополучно продолжала полёт. Она вышла в ближний космос, развила необходимую скорость. Однако вскоре стала уклоняться от курса и вошла в атмосферу.

   Рухнула ракета и затонула в Атлантическом океане, так и не взорвавшись. Детонирующее устройство должен был привести в действие пилот.

   На этом можно было бы поставить точку.… Но несколько лет назад в прессе промелькнуло не замеченное никем сообщение о том, что недалеко от Атлантического побережья США американским тральщиком обнаружена и извлечена из океана странная, обросшая водорослями, капсула, напоминающая своим видом современные космические спускаемые аппараты….

   Но это уже, - совсем другая история.

 Николай Мордиков.

 

      В начало                                                                                                                                                                                            На главную

  

 

  

 

 Дата создания сайта 11.07.2009 года.

 Последнее обновление страницы 17.03.2015 года.