Главная

yandex

rambler

google

Крепости Керчи

Гостевая книга ( P )

Обратная связь

Материал с сайта: http://www.4ygeca.com/kursk.html

Гибель "Курска"


   Прошло уже более пятнадцати лет со дня гибели флагмана российского подводного флота "Курск". И хотя официально дело закрыли, а трагедию списали на неполадки в торпедном отсеке и взрыв собственных торпед, новые небезосновательные гипотезы продолжают появляться. Возвращаются и старые...

 

 

Смотреть фильм:"Гибель "Курска". Следственный эксперимент.

 

 

 

ПАМЯТИ ЭКИПАЖА АПЛ "КУРСК" - ПОСВЯЩАЕТСЯ...

 

 

АПЛ "Курск" - Фильм Сергея Доренко.

 

ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОГРАММА БУДЕТ ЗАКРЫТА НАВСЕГДА.

 

ttp://www.putinavotstavku.org/material.php?id=4E454AA2D0826

 

Почему их не спасли? К 15-летию гибели К-141 «Курск».

 

 

 


   118 парней погибли под водой при аварии атомной подлодки "Курск", 118 семей ждут правды, которой никогда не узнают и которая могла бы оказаться последним актом не холодной, а ледяной войны. Но Билл Клинтон и Владимир Путин договорились закрыть эту тему, пишет La Stampа (перевод на сайте Inopressa.ru).

   Фрагмент этой так и не открытой правды мог скрываться в небольшом сообщении, чуть больше 10 строк, появившемся 22 августа 2000 года на интернет-сайте "Правда.ру". Сообщение, которое никогда не было опубликовано в печатной версии издания и которое в виртуальном мире интернета просуществовало лишь несколько часов. Текст призрачного сообщения таков: "В субботу, 12 августа, инцидент, произошедший в Баренцевом море, мог привести к третьей мировой войне. В течение нескольких дней мир был подвешен на ниточке, и любой неверный политический шаг мог привести к обмену ядерными ударами. К счастью, инцидент был урегулирован дипломатическим путем".

   Это были дни "Курска", российской атомной подводной лодки, неподвижно лежащей на дне на глубине около ста метров со своим грузом людей и загадок, тайной катастрофы, которая никогда не будет раскрыта. Согласно сообщению, опубликованному 22 августа, "президент Российской Федерации Владимир Путин и президент Соединенных Штатов Билл Клинтон после многочисленных конфиденциальных телефонных переговоров сумели договориться о мирном урегулировании дела".

   Но каким это было "делом", которое через два года расследований российская прокуратура закрыла с лицемерной формулировкой "за отсутствием состава преступления"? Как пишет La Stampa, "Курск" не был разрушен в результате случайного взрыва одного из неядерных зарядов, АПЛ была поражена американской подводной лодкой Memphis.

  

 

 По данным издания, маневры были организованы русскими с целью продемонстрировать китайцам эффективность одной из последних "жемчужин" российской оборонки: торпеды "Шквал", способной продвигаться под водой с феноменальной скоростью 500 км в час. Такого оружия у американцев нет до сих пор. Именно этим жестоким "чудом" за месяц до катастрофы хвалился перед всем миром Путин.

  Эта версия истории "Курска" является плодом трехлетних расследований французских журналистов. Материалы расследования легли в основу фильма, снятого режиссером Жан-Мишелем Карре.

 

 

 

 

 

Фильм французских журналистов.

 


   Журналистам итальянской газеты La Stampa удалось увидеть этот фильм. В нем нет никаких однозначных доказательств (какой фильм может изменить ход истории?), но реконструкция событий этих невероятных и ужасных десяти дней, когда весь мир благодаря телевидению наблюдал за агонией российских моряков, производит сильное впечатление. Правда это или нет, но эта картина дает свое объяснение невероятного поведения Владимира Путина, если считать, что это не просто извечное тупое безразличие российских властей к жизням своих сограждан.

   На тот момент не прошло и шести месяцев, как Путин был избран президентом России после молниеносного взлета, построенного на второй чеченской кампании. Он был на отдыхе в Сочи на берегу Черного моря в те августовские дни, когда "Курск" уже двое суток лежал на дне Баренцева моря, а об этом никто не говорил, замалчивая произошедшее, пытаясь понять, как это подать в наиболее выгодным свете.

   Против всяких ожиданий Путин решил остаться на даче. Оттуда он отказался от западной помощи по спасению экипажа. В течение целой недели ничего существенного не предпринималось. На причалах Мурманска матери парней, заживо погребенных в море, плакали и напрасно взывали к российским офицерам. Из Великобритании и Норвегии в Кремль поступали предложения о проведении операций с использованием батискафов и средств спасения, которых у русских не было. Бледный и неумолимый Владимир Владимирович не сдвинулся ни на миллиметр.

    Настоящим открытием этого расследования стало то, что на учениях присутствовали китайцы. Никто об этом никогда не говорил. В фильме есть кадры, на которых видна группа генералов из Пекина, присутствующих на учениях вместе с российскими коллегами. Судя по фильму, присутствие китайцев сильно волновало американцев, которые хотели помешать возобновлению качественных военных поставок русскими. И в центре этих учений была чудовищная торпеда "Шквал".

   За несколько месяцев до этого, едва лишь Путин обосновался в Кремле, сотрудники ФСБ арестовали в Москве американского предпринимателя Эдмонда Поупа, одного из бывших сотрудников секретных служб ВМС США. Поуп обсуждал конструкцию "Шквала" с ее изобретателем Анатолием Бабкиным. Никто и никогда не увязывал это дело с "Курском". В действительности Поуп, приговоренный к нескольким годам тюрьмы, был переправлен в Соединенные Штаты через некоторое время после завершения дела с подводной лодкой.

   Чем объяснить такую "доброту" со стороны российского руководства, которое, начиная с его президента, планировало в первую очередь преодолеть анархию и уступчивость времен правления Ельцина в отношении бывшего американского противника? Объяснить можно тем, что это было частью "пакета "Курска".

   Так что же на самом деле произошло там, под водой? Дело, возможно, было так: в то время как Россия проводила испытания и демонстрировала китайцам запрещенное по договорам оружие, две американских субмарины шпионили неподалеку. Случайность, или, не исключено, защитная реакция, стала причиной пуска торпеды МК48, являющейся неядерным оружием, но имеющей наконечник с обедненным ураном, что позволяет ей проникать в металл.

   "Курск" оказался более уязвимым, чем ожидалось: торпеда привела к двум внутренним взрывам, и самая совершенная из российских АПЛ легла на дно. Доказательством всего этого служит круглая дыра с загнутыми внутрь краями: в фильме показан фрагмент подлодки. Кроме того, о фрагментах МК48 сообщала газета "Версия": ФСБ сразу же провела обыск в редакции и заставила газету замолчать.

   В этой морской дуэли Memphis также получил повреждения, две подводные лодки просто столкнулись. Американская субмарина несколько дней спустя была сфотографирована на норвежской ремонтной базе, расположенной поблизости от места инцидента. Другая подлодка - Toledo - вернулась в Соединенные Штаты с повреждениями. Несколько месяцев спустя New York Times рассказала о ее загадочных приключениях.

   В общем, Москве и Вашингтону было что скрывать, но Путин и Клинтон все уладили. Никакая информация об этом никогда не просочится, потому что "Курск" был поднят на поверхность, но отсек, где произошел взрыв, был отрезан от корпуса. Аминь - металлолому и 118 российским парням, агония которых потрясла мир, заключает La Stampa.


Версия тарана: как это было или могло быть

   Американцы не раз отрицали свою причастность к катастрофе "Курска", хотя две подлодки проекта Los Angeles - Memphis и Toledo - действительно находились в районе учений Северного флота 12 августа 2000 года. А после катастрофы Memphis зашла в норвежский порт Берген на ремонт. Но Минобороны США не позволило российской стороне осмотреть эти корабли, чтобы убедиться, что ни один из них не поврежден.

   Доказывая некую договоренность между Россией и США о замалчивании истинных причин гибели Курска", многие аналитики приводят следующие сопутствующие факты: экстренный телефонный разговор лидеров России и США, затем - таинственный визит директора ЦРУ Джорджа Тенета в Москву. И наконец, внезапный отказ Билла Клинтона от развертывания системы противоракетной обороны, как уступка России.

   Версия "столкновение" была одной из трех основных в самом начале расследования. На ней настаивало все бывшее руководство флота, затем уволенное приказом президента Путина.

   25 октября бывший главком российского ВМФ Владимир Куроедов заявил, что уверен в версии столкновения "Курска" с подводной лодкой. Версию столкновения обрисовал и бывший командующий Северным флотом Вячеслав Попов в интервью испанской газете El Mundo.

    5 ноября представитель Главного штаба российского флота заявил в интервью НТВ, что командование ВМФ России будет отстаивать "не версию, а позицию", которая заключается в том, что причиной гибели "Курска" стало столкновение с иностранной подводной лодкой. По его словам, "принимая во внимание тяжесть обвинений, которые будут предъявлены этому государству, российская сторона тщательно проводит весь комплекс мероприятий по идентификации этой субмарины".

   17 ноября в интервью газете "Известия" начальник штаба Северного флота Михаил Моцак вновь привел новые доказательства того, что "Курск" погубила американская подлодка. Это произошло в самый разгар потепления российско-американских отношений, когда президент Путин встречался в США с президентом Клинтоном.

   По словам Моцака, подводный объект в районе бедствия "Курска" "зафиксировали гидроакустические средства крейсера "Петр Великий", также его видели моряки, пытавшиеся вытащить аварийный буй неизвестного происхождения, обнаруженный в Баренцевом море 12 августа. А вечером 13 августа военные летчики видели всплывавшие пузыри топлива в 18 милях от аварийного атомохода, а затем противолодочные самолеты обнаружили уходящую из Баренцева моря подводную лодку.

Таким образом, выстраивается картина того, что произошло с "Курском" 12 августа 2000 года:

   Иностранная подлодка, которая наблюдала за учениями с самого их начала и которую зафиксировали российские надводные корабли, утром 12 августа совершила некий опасный маневр в непосредственной близости от российской АПЛ "Курск". В результате этого две подлодки столкнулись.

   От удара что-то произошло с торпедным аппаратом или с торпедой. От удара могла произойти разгерметизация корпуса - воздух бы быстро сжался и нагрелся до нескольких сотен градусов, что могло вызвать детонацию торпеды.

   Произошел сильнейший взрыв, который зафиксировали и корабли Северного флота, и даже сейсмологи.

   7.30 - сейсмологи норвежского сейсмического института "НОРСАР" зафиксировали два взрыва в районе катастрофы "Курска" в Баренцевом море. Первый взрыв силой 1,5 балла, через две минуты - второй взрыв силой 3,5 балла. Президент России Владимир Путин - в отпуске в Сочи.

   Руководство флота, давая оценку силе взрыва, определяет, что АПЛ и экипаж погибли с вероятностью 95%, и докладывает наверх. Оттуда ждут приказа, а пока идет подготовка к спасательной операции.

   "Курск" не подавал сигналы, а сигналы SOS подала другая подлодка - вначале это ввело в заблуждение руководство флота. У "Курска" был позывной "Винтик", и, по словам вице-адмирала Михаила Моцака, с этим позывным уже после аварии в эфир выходил "неизвестный корреспондент". Сеансы связи состоялись в 19:30, в 20:30, а также в 1:30 ночи, когда уже была объявлена тревога. Даже за три часа до того, как "Петр Великий" обнаружил "Курск", руководство флота "еще имело лживую информацию о том, что имеет связь" с подлодкой "Курск". Кто именно обманывал командование ВМФ, военные так и не сказали.

   Сейчас они не исключают, что это могла быть "преднамеренная работа в эфире "чужих", то есть иностранной подводной лодки. Отметим, что в случае ЧП подлодка США, по инструкции, должна была выдать себя за лодку противника, то есть имитировать сигналы "Курска". Скорее всего, американцы знали его позывные и выходили с ними на связь в эти три сеанса, сообщая своим об аварии на борту.

   Также по инструкции американская подлодка выбросила радиобуй, который и обнаружили российские моряки, буй с "Курска" выброшен не был.

   Через некоторое время после катастрофы, о которой никто ничего не сообщает, власти понимают, что после взрыва у команды "Курска" шансов уцелеть практически не было.

   Путин связывается с Клинтоном, Минобороны России - с Пентагоном. На месте катастрофы работают водолазы. Наверх вновь докладывают, что при таких повреждениях АПЛ экипаж, скорее всего, выжить не мог.

   И 12 августа, и 13 августа идут переговоры с американской стороной. В итоге обе стороны решают скрыть столкновение.

   И только через 2 суток - 14 августа около 11:00 - начинается разыгранный спектакль с сообщения пресс-службы ВМФ о том, что на подлодке произошли неполадки, в результате которых она вынуждена лечь на грунт.

 

   Вот что писали насчёт "торпедной" и "американской" версий в начале 2001 года, после предварительного расследования:

   Объясняя свое решение об отставках в Северном флоте, Владимир Путин заявил, что расследование причин гибели "Курска" далеко от завершения. Однако список из 14 адмиралов и капитанов первого ранга, уволенных или пониженных в должности с формулировкой "за серьезные упущения в работе", косвенно подтверждает тот факт, что правительственная комиссия уже пришла к определенному выводу.

   Во-первых, уволены все командиры частей и подразделений, отвечающие за хранение и эксплуатацию торпед, - начальник управления противолодочного вооружения Главкомата ВМФ контр-адмирал Валерий Панферов, начальник аналогичного управления Северного флота контр-адмирал Владимир Хандобин и командир торпедно-технической базы Северного флота капитан первого ранга Рубен Караханов. Именно с этой базы на "Курск" были загружены торпеды, неисправность одной из которых, согласно одной из версий (вторую версию - столкновение с другой подлодкой - выдвигало само командование СФ), стала первоисточником трагедии.

   Один из военных экспертов капитан первого ранга запаса Владимир Ермолин заявил "Известиям", что адмиралы поплатились именно за то, что с "Курска" не были выгружены боевые торпеды. По его словам, выходящим на учения подлодкам запрещено иметь на борту боевое оружие. Если бы боезапас не был загружен, столь страшной катастрофы могло не случиться. Однако такая трактовка отставок не подтверждается.

   - Боезапас с лодки должен выгружаться только в том случае, если проводятся испытания торпед, - заявил "Известиям" капитан первого ранга запаса, бывший замкомандующего флотилией подводных лодок СФ Михаил Волженский. - Если Генпрокуратура установила, что "Курск" должен был проводить испытательные торпедные стрельбы, то боезапас действительно должен был быть выгружен. Однако, во-первых, для таких испытаний выделяются корабли попроще, чем "Курск", а во-вторых, испытания оружия никогда не проходят во время учений.

   - Корабли, находящиеся в составе сил постоянной готовности, обязаны быть загружены боевым оружием, - подтвердил "Известиям" и контр-адмирал Илья Козлов. - Поэтому никакого нарушения в том, что "Курск" почти на 90 процентов был оснащен боевым оружием, нет.


   Одним из пунктов в представлении генпрокурора президенту по трагедии "Курска" стало заключение о качестве проведения учений, во время которых произошла трагедия. Еще одним источником информации для президента России выступил некий военно-морской эксперт, имя которого не называется. И эксперт, и следователи Генпрокуратуры, по данным "Известий", сошлись во мнении, что организация учений, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Что и стало главной причиной резких кадровых решений. Однако один из тех, кто непосредственно командовал теми учениями, первый замкомандующего СФ вице-адмирал Владимир Доброскоченко не понес наказания. Наоборот - был назначен и.о. командующего.

   Причин возвышения Доброскоченко может быть две. Одна: он - первый за долгое время руководитель Северного флота, имеющий "опыт командования исключительно надводными кораблями". До субботних отставок эту должность занимали "подводники" - Вячеслав Попов, а до него - Олег Ерофеев. Не исключено, что таким образом обозначается смена приоритетов в концепции развития Северного флота.

   Вторая причина: по некоторым данным, Доброскоченко был единственным из руководства СФ, кто не поддерживал (во всяком случае, публично) версию о гибели "Курска" в результате столкновения с иностранной подлодкой. Уволены же были как раз адмиралы, отдающие предпочтение именно этой версии (см. интервью с Михаилом Моцаком в номере "Известий" за 17 ноября 2001 года). В этом случае можно предсказать, что официальной версией гибели "Курска" становится "торпедная". И несогласных с такой трактовкой причин катастрофы АПЛ просто уволили.

   А вот что написал Василий Дойницын из "Правды" 12 августа 2004 года, когда трагедии "исполнилось" 4 года.

   "Сегодня - четвертая годовщина гибели АПЛ "Курск". Митинг памяти прошел в поселке Видяево, откуда субмарина ушла в свой последний путь. Панихиды по погибшим морякам будут отслужены в Санкт-Петербурге, Северодвинске, Курске.
   Погибшим подводникам установили монументы и памятные доски, их семьям выплатили компенсации. Членов экипажа наградили посмертно. Но так до сих пор никто не получил ответа, что же на самом деле случилось с "Курском", можно ли было спасти экипаж. В 2002 году Главная военная прокуратура закрыла дело с официальной формулировкой "из-за отсутствия состава преступления".
Виновных в гибели 118 подводников так и не нашли.

На днях в Поморский корпункт "ПРАВДЫ.Ру" (он расположен в Северодвинске, Центре Атомного судостроения России) была передана копия письма, в котором изложена версия гибели АПЛ. Его автор, Василий Дойницын, крупный специалист в подводном судостроении России, оставил в корпункте "ПРАВДЫ.Ру" свои координаты. Приводим письмо с минимумом редакционной правки.

Закономерная случайность

   "Четыре года назад мною на имя командующего Северным флотом адмирала Попова Вячеслава Алексеевича было выслано 4 письма, где подробно была изложена моя версия гибели АПЛ "Курск". К адмиралу меня убедило тогда обратиться его душевное состояние, когда он со слезами на глазах рассказывал о гибели АПЛ. В своих письмах я не обвинял лично адмирала Попова в гибели "Курска", зная по опыту жизни, что кораблями первой линии, т.е. кораблями стратегического назначения, распоряжается непосредственно главнокомандующий флотом страны. Без его ведома ни на одно учение подобный корабль отправлен быть не может. И дело не в том, что он не должен выходить в море только потому, что недавно вернулся их дальнего похода: ибо такова участь кораблей первой линии - быть в полной боевой готовности к выходу в море для выполнения боевых задач.
   Но отправлять подобные корабли на мелководные акватории для увеличения количества задействованного корабельного состава в рядовых учениях, по крайней мере, если говорить мягко, - нелепо. Всё это напоминает не столь давнюю историю, когда по воле власть предержащих, в знаменитой балтийской Маркизовой луже проводились учения крупных броненосных кораблей. Иногда со стрельбой из главного калибра. Можно себе представить, что была это за картина, когда на мелководье в тесноте маневрировали крупные корабли, пугая друг друга из тяжёлых орудий. Только благодаря Богу не пострадал ни один корабль в столь нелепых манёврах. Но существует в мире теория физика Эйнштейна, о чём я писал в своих письмах адмиралу Попову. По теории вероятности, когда действия монотонно повторяются, то рано или поздно наступает катастрофическая ситуация.
   В мировом океане последнее время скопилось очень много боевых подводных кораблей. Пути движения их, в отличие от надводных, предсказуемы и ни на каких картах не отмечены. На них служат обычные люди, порой с неуравновешенной психикой. И когда долгое время они находятся в состоянии боевой готовности, она всё же наступает.
   Во время данных учений в их акватории обязательно присутствовали торпедные подводные лодки блока НАТО. Ибо информация в наше время играет решающую роль. Их не интересовал внешний вид наших кораблей, ибо они давно уже его знают. Их интересовали методы, приёмы, построения как походного, так и боевого строёв, методики выполнения учебных боёв, способы отражения атак. Накануне прихода "Курска" в район учений лодка "Х", лодка блока НАТО - так будем называть её далее, перехватила сообщение с надводных кораблей, что рано утром будут производиться торпедные стрельбы по подводным целям.
   Поэтому они решили выйти из района учений. Наиболее безопасный маршрут был через квадрат расположения наших кораблей. Они надеялись, что взаимные шумы наших кораблей дадут им беспрепятственно уйти за пределы района стрельб. Шли они, вероятно, под зенитным перископом, выдвинув его на самый малый, а также включив сонары в пассивном режиме. Почти выйдя из опасной зоны, они получили контакт с подводной целью примерно на глубине до 20-ти метров. Но так как цель шла встречным курсом, они не смогли сразу определить кто перед ними. Или довольно неуклюжий ракетоносец, или маневренный и скоростной истребитель.
   Конечно, в мире не бывает случайности, бывают лишь роковые совпадения, которые готовятся исходя из теории вероятности частым повторением подобных ситуаций. Поэтому командир лодки "Х" объявил боевую готовность. Командир "Курска", к сожалению, не мог знать, что в данном квадрате могла находиться лодка блока НАТО. Конечно, он был опытный командир и был готов ко всяким неожиданностям. Конечно, на "Курске" сонары были включены тоже в следящем режиме. Разница в том, что дальность действия сонаров нашей системы не столь велика как у противника и поэтому встречная цель гидроакустиками "Курска" была обнаружена уже после пуска учебной торпеды. Получилось так, что данная торпеда пошла по направлению лодки "Х".
   Дальнейшие решения командира лодки "Х" были автоматическими. Таков, к сожалению, суровый закон подводной войны: если в тебя стреляет неизвестный, то ты обязан стрелять не думая, ибо выбора нет. Или ты - или он. Из практики ещё идущей со времён второй мировой войны американцы предпочитают стрелять залпом из четырёх торпед. В данном случае одна из них была торпедой-иммитатором, которая перехватила нашу торпеду и увела её в сторону от лодки "Х".
   Командир "Курска" получил доклад, что в их сторону идут три торпеды, -решил уклониться. Путь был один - на поверхность. То, что он начал манёвр уклонения, говорит то, что лодка лежала на грунте с креном на борт. Выдвижные устройства были выдвинуты до предела, чтобы как можно скорее связаться со своими кораблями. Всё это происходило не столь быстро, так как громоздкость и не приспособленность к скоростным действиям "Курска" не позволяла уйти от удара в скоростном режиме. Первая торпеда ударила во второй отсек, в его донную часть, оставив характерный след.
   Командир "Курска" к этому моменты отдал приказ перейти экипажу в кормовые отсеки. В центральном отсеке остались только те, кто был обязан вести боевые действия по расписанию. Вероятнее всего началом трагедии явился именно этот торпедный удар, перебивший часть основных воздушных магистралей. Не нужно забывать, что лодка шла на всплытие. Т.е. шла интенсивная продувка всего водяного балласта. Третья торпеда прошла вдоль палубы, не причинив особого вреда. Вероятно, именно она задела комингс спасательного люка. Далее, пройдя положенную ей дистанцию, она самоликвидировалась. В результате больших потерь запасов воздуха "Курск" получил опасный дифферент на нос.
   Командир автоматически принял единственно верное решение: отключив реакторы, механически заблокировав крышки ракетных шахт, чтобы они при ударе о дно не раскрылись. Потом, пользуясь инерцией хода и тем, что рули стояли на всплытие, а также формой корпуса, он сумел выровнять корабль, когда он не успел ещё получить опасных 30 градусов дифферента на нос. Нетрудно подсчитать, - зная массу корабля, его скорость на текущий момент времени и дифферент, растущий геометрически, - величину силы удара о дно моря и что произойдёт при этом. Практически командир планировал своим кораблём, стараясь до предела уменьшить силу удара. Конечно, полностью он его погасить не смог. Да это и было не в его силах. Подобный исполин трудно удержать. Вероятнее всего во время этих перипетий один из люков торпедного аппарата, из которого ушла учебная торпеда, был открыт. И вероятнее всего, раз ситуация стала боевой, на некоторые из торпед были поставлены взрыватели.
   Четвёртая торпеда, догнав "Курск" уже на дне, влетела непосредственно в торпедный аппарат. По мощности взрыва можно предположить, что это была мина-торпеда. От неё сработали взрыватели наших торпед, но так как они взрывались последовательно, фронты взрывных волн накладывались друг на друга и по теории резонанса - усиливались. Сама форма корпуса ещё более усилила данный фронт и превратила его в спираль. Этот вывод обосновывается величиной разрушений и малой величиной огненного потока. Взрывная волна тушит огненный поток в закрытом пространстве. И никакие закрытые люки, и крепкие переборки между отсеками не предохранят конструкцию от действия взрывной спирали. Она словно бы закручивает металлические конструкции, отрывает их от корпуса и рвёт на части.
   Конечно, в это трудно поверить, что корабль был до последней минуты управляемым, но командир корабля был профессионалом, подготовленным для грамотных действий в нештатных ситуациях. Время принятия решений головным мозгом на внешний раздражитель 0,28 секунды. У командира же было 179 секунд, о которых он не знал. Но как настоящий русский офицер он спасал корабль и людей, а не думал о собственной жизни. Из истории можно привести аналог подобного героизма - подвиг командира Руднева, который до конца сражался за свой "Варяг" и остался непобеждённым. Подвиг же командира "Курска" оценят во всём его величии наши ближайшие потомки. И не только в России.
   Три года назад в своих письмах командующему Северного флота адмиралу Попову В.А. я, описывая свою версию гибели "Курска", преследовал одну цель: постараться защитить честь и достоинство героически ушедших от нас моряков-подводников от некоторых не совсем человеческих и порой надуманных публикаций. В своих письмах я обещал адмиралу, что все мои мысли я постараюсь не публиковать. Но прошёл год, и даже больше, а я не получил до сих пор подтверждения того, что мои мысли были услышаны и поняты. В виду этого считаю, что имею полное человеческое право передать свои мысли через иные источники информации, ибо по сути дела данная версия является лишь плодом моих мыслей и моего ума. И поэтому юридически и нравственно они принадлежат только мне, и ни одна юридическая организация не может в законном порядке предъявить на них права. Своей волей я добровольно передаю свои права на эту информацию людям, чтобы постараться защитить тех, кто уже физически это сделать не в силах. На сколько мне это удалось судить людям. Всё это короткое предисловие с дополнением сделано с целью, что никаких обязательств ни перед адмиралом Поповым, ни перед его управлением я не имел. Письма к нему носили приватный характер. Не получив ответа на них, я в праве снять с себя любые обязательства. Тем более что в моих письмах сведений секретного характера не содержалось.
   Вопреки утверждениям некоторых журналистов, на подводных кораблях традиционно ещё со времён Великой Отечественной слово командира имеет силу закона и поэтому любые хождения по всем отсекам лодки или хотя бы в соседний, и даже в гальюн, производится с разрешения командира. Отсюда ясно, что основной экипаж оказался в кормовых отсеках по команде командира корабля. В обстановке резкого повышения содержания угарного газа, нехватки кислорода, при слабом аварийном освещении подсознание человека как бы гаснет. Ни о каких физических усилиях, а тем более о рукоприкладстве, речи идти не может. Два молодых моряка, пытавшиеся выйти на поверхность, были не меньшими героями, чем командный состав. Ибо, прекрасно понимая, что с такой глубины в несовершенных спасательных костюмах выход грозит смертельным риском, малейший промах - и наступает кессонная болезнь. И всё же молодые моряки, надеясь на свою молодость и подготовку, решились всплыть на поверхность с одной целью - в комплект спасательного оборудования входят сигнальные ракеты и радиомаяк - обозначить место залегания "Курска", т.е. практически ускорить спасательные работы. Но, к сожалению, судьба сыграла с ними злую шутку.
   Причина того, что капитан-лейтенант был обожжён до пояса, могла быть только одна. В тесном пространстве отсека он зацепил вытяжной шнур сигнальной ракеты за обломок внутренних конструкций. При срабатывании ракеты загорелся весь запас. Температура возгорания сигнальных ракет довольно высока. Иной другой причины не может быть. Также меня смущает, что в отсеке, куда поступает забортная вода, были растянуты пожарные шланги. Я не могу понять подобную нелепость. Но предполагаю, что это вряд ли было на самом деле, ибо молодые моряки, находясь в тяжелейших условиях, всё же сохранили человеческий облик. Об этом говорит то, что тела их нашли в спокойных позах, а на лёгких переборках нет следов ударов.
   Действия лодки противника, вероятно, были таковы: зависнув над "Курском", командир этой лодки приказал дать механический сигнал SOS, который слышали наши гидроакустики, о чём говорил ещё адмирал Попов, уточнив при этом, что подобная система есть только на иностранных подводных лодках. Далее, командир лодки "Х" приказал выпустить всплывающие буи и, уйдя на максимально возможную в данном районе глубину, малым ходом, бесшумным, ушёл из района учений. Через некоторое время уже рыбацкая шхуна, зайдя якобы случайно в район учений, радиосигналом ликвидировала сигнальные буи. Всё это командир лодки "Х" делал чисто автоматически, не для того, чтобы признать свою вину, а действуя подсознательно. Их так учат.
   Небольшая надежда, что подобная трагедия не произошла бы, состоит в следующем. Мы годами, даже десятилетиями, страдали гигантоманией, но при этом, забывая, что подобные монстры должны иметь надёжное охранение. И порой доходило до абсурда, когда в длительную автономку - боевой поход - уходил мощный ракетоносец, не имея боевого охранения, хотя у американцев корабли подобного класса имеют по бортам по лодке истребителю, которые её охраняют. Если бы "Курск" даже в рядовых учениях имел бы боевое охранение, то всё могло бы быть по другому: Но, к сожалению, подобные простые истины отчего-то трудно воспринимаются нашим руководством. Мощный Флот, способный выполнять универсальные боевые задачи - залог успешной дипломатии. К сожалению, подобный метод в дипломатии даже в наш "демократический" и "просвещённый" век не отменён".


   Известный портал "Мембрана" тоже не остался в стороне, выдвинув очень необычную версию случившегося:

   Наш читатель, профессор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Александр Синяков более 15 лет занимается исследованием причин природных и техногенных катастроф.

   Он считает, что причина кроется в резонансных свойствах Солнечной системы и особенностях строения физического пространства в целом.

   За десять лет Александр Синяков провёл расследование тысяч авиационных, космических, морских и других катастроф. Со своими коллегами он разработал алгоритмы, позволяющие проводить компьютерное расследование каждой катастрофы.

   Анализ подтвердил существование закономерности. Своими выводами профессор решил поделиться с читателями нашего журнала.

Так что же случилось с "Курском"?

   Поступивший по каналам СМИ объём информации, касающейся аварии на подводной лодке "Курск", позволяет провести компьютерную экспертизу и сделать заключение о главной причине аварии.

   Можно утверждать, что авария на подводной лодке произошла 12 августа 2000 года (примерно в 7:30 по Гринвичу, в точке с координатами 69 градусов 40 минут северной широты, 37 градусов 35 минут восточной долготы) в результате мощного внешнего воздействия — так называемого Локального геофизического резонанса (ЛГР).

   ЛГР — это неизвестное ранее природное явление, связанное с резонансными свойствами Солнечной системы и космического пространства. Воздействие ЛГР проявляется на микроуровне, что приводит к нарушению характеристик или процессов объектов, находящихся в зоне ЛГР.

   Разработанный метод изучения ЛГР можно охарактеризовать как точный физико-математический метод с использованием астрономической информации. Разработаны алгоритмы и компьютерные программы, позволяющие проводить анализ ЛГР в любых зонах, как в прошлом, так и на значительный период времени в будущем.

   Определены так называемые критические частоты для многих технических объектов, при совпадении которых с частотой в зоне ЛГР происходит нарушение процессов.

   Компьютерный анализ показал, что 12 августа 2000 года примерно в 07:30 по Гринвичу подводная лодка вошла в зону ЛГР с условным параметром 167 (условные параметры связаны с реальными частотами, определёнными формулами).

   Установлено, в частности, что параметр 167 является критическим для следующих объектов и процессов:

ионов водорода
конструкций из стальных сплавов
конструкций из титановых сплавов.


   Указанные выше свойства связаны с параметрами молекул и ионов водорода, кристаллической структуры стальных и титановых сплавов.

   Приведённые выше обстоятельства позволяют сделать вывод, что главной причиной аварии стало внешнее воздействие — воздействие ЛГР. Период ЛГР достаточно мал (от 1 до 10 минут), так что вероятность воздействия ЛГР и столкновения с другим объектом лодки "Курск" в одно и то же время ничтожно мала.

Воздействие ЛГР могло проявиться в следующих направлениях:

   1. Выброс и взрыв водорода в аккумуляторных ямах, что привело к детонации торпед;
  2. Если была попытка пуска торпеды, то очень высока вероятность одновременного открытия передней и задней крышек вследствие резкого кратковременного снижения прочности и жёсткости стальных элементов (в том числе, самой торпеды), а также заклинивания торпеды в пусковом аппарате.


   Второй мощный взрыв в 07:32 по Гринвичу почти наверняка связан уже с ударом носа лодки о грунт. При этом следует иметь в виду, что в результате воздействия ЛГР имело место общее кратковременное снижение прочности конструкции из стальных сплавов, что привело к сильной деформации корпуса лодки.

   Следует иметь в виду, что характер разрушений корпуса в случае воздействия ЛГР на критической частоте всегда имеет нестандартный характер.

   Авария "Курска" является не первой, которая случилась в результате ЛГР.

   Экспертиза показала, что главной причиной катастрофы атомных подводных лодок К-219, "Thresher", "Scorpion" также было воздействие ЛГР.

   Изложенное заключение базируется на результатах компьютерного расследования тысяч различного рода катастроф — авиационных, космических, морских, выбросов метана, взрывов в шахтах и других.

   Никакими мерами на этапе проектирования и создания лодки (или другого объекта) нельзя предотвратить возможность аварии в будущем. Все зависит от того, попадёт или не попадёт лодка в зону опасного ЛГР.

   Избежать аварий можно. Для этого следует заранее просчитывать опасные периоды и не проводить в эти периоды сложные операции. Но это уже задача военных.

   К сожалению, правительственная комиссия по расследованию аварии "Курска" может пойти по ложному пути, пытаясь найти надводное или подводное судно — виновника аварии. Нельзя пребывать в уверенности, что все катастрофы происходят из-за халатности. Когда-то нужно подумать, понять и признать, что мы ещё очень мало знаем о космосе, в котором мы живём. И есть явления, которые надо изучать.

  Можно провести компьютерную экспертизу прошлых катастроф подводных лодок. Я уверен, что результаты будут неожиданными для ВМФ и конструкторов и позволят по-новому взглянуть на причины катастроф.

 

 

 

Список моряков атомной подводной лодки "Курск".

I отсек

1. старший мичман Ильдаров А.М. - СКТ
2. мичман Зубов А.В. - ТГАГ
3. матрос Нефедков И.Н. - К. отделения торпед
4. матрос Баржов М.Н. - торпедист
5. матрос Шульгин А.В. - машинист трюмный
6. старший лейтенант Баранов А.Ю.
7. служащий Гаджиев М.И.

II отсек

Штаб 7-й дивизии подводных лодок:
1. капитан 1 ранга Багрянцев В.Т. - начальник штаба 7-й дивизии подводных лодок
2. капитан 2 ранга Шепетнов Ю.Т. - Ф-2
3. капитан 2 ранга Белогунь В.М. - зам. нэмс
4. капитан 2 ранга Исаенко В.С. - пом. нэмс
5. капитан 3 ранга Байгарин М.И. - Врио Ф-3
Экипаж:
6. капитан 1 ранга Лячин Г.П. - командир подводной лодки
7. капитан 2 ранга Дудко С.В. - старший помощник командира
8. капитан 3 ранга Шубин А.А. - заместитель командира по воспитательной работе
9. капитан-лейтенант Сафонов М.А. - командир боевой части-1
10. старший лейтенант Тылик С.Н. - КЭНГ
11. старший лейтенант Бубнив В.Я. - ИЭНГ
12. капитан 3 ранга Силогава А.Б. - командир боевой части-2
13. капитан-лейтенант Шевчук А.В. - КГУ БЧ-2
14. старший лейтенант Фонарин А.В. - ИГУ БЧ-2
15. капитан-лейтенант Гелетин Б.В. - КГС БЧ-2
16. старший лейтенант Узкий С.В. - КГЦУ БЧ-2
17. капитан 2 ранга Саблин Ю.Б. - командир боевой части-5
18. капитан 3 ранга Милютин А.В. - КДЖ
19. капитан-лейтенант Кокурин С.С. - КТрГр ДЖ
20. мичман Хивук В.В. - техник-поверитель
21. капитан-лейтенант Садков А.Е. - командир боевой части-7
22. капитан-лейтенант Родионов М.О. - КВГ
23. старший лейтенант Ерахтин С.Н. - ИВГ
24. мичман Самоваров Я.В. - НСЧ
25. старший мичман Рузлев А.В. - главный боцман
26. мичман Козырев К.В. - техник ЭНГ
27. старший мичман Фесак В.В. - техник ЭНГ-2
28. мичман Полянский А.Н. - техник ЭНГ-3
29. мичман Кеслинский С.А. - техник гр. старт. БЧ-2
30. мичман Грязных С.В. - техник вычислительной группы
31. матрос Миртов Д.С. - рулевой-сигнальщик
32. старшина 2-й статьи к/с Леонов Д.А. - командир отделения рулевых сигнальщиков
33. старший лейтенант Рванин М.А. - ИЭТГ
34. матрос Дрюченко А.Н. - электрик
35. старший лейтенант Иванов-Павлов А.А. - командир боевой части-3
36. мичман Парамоненко В.А. - ТГАГ

III отсек

1. капитан-лейтенант Репников Д.А. - ПК
2. капитан 3 ранга Рудаков А.А. - командир боевой части-4
3. капитан-лейтенант Фитерер С.Г. - КГ АКС
4. капитан-лейтенант Насиковский О.И. - КГ ЗАС
5. капитан-лейтенант Солорев В.М. - КГА ДЖ
6. капитан-лейтенант Логинов С.Н. - КГАГ
7. старший лейтенант Коровяков А.В. - ИГАГ-1
8. старший лейтенант Коробков А.В. - ИГАГ-2
9. старший лейтенант Гудков А.В. - КГРР
10. капитан 3 ранга Безсокирный В.А. - НХС
11. старший мичман Ерасов И.В. - СПС
12. старший мичман Свечкарев В.В. - ТГ ЗАС
13. старший мичман Калинин С.А. - ТГ ЗАС-2
14. старший мичман Федоричев И.В. - ТБЧ-7
15. мичман Вишняков М.И. - ТГЦУ
16. мичман Чернышов С.С. - ТГКС
17. мичман Белов М.А. - ТГАГ
18. мичман Таволжанский П.В. - ТГАГ
19. старший мичман Власов С.Б. - ТГРР
20. мичман Рычков С.А. - ТХС
21. старшина 2-й статьи контрактной службы Анненков Ю.А. - механик БЧ-2
22. матрос Котков Д.А. - механик БЧ-2
23. матрос-дублер Павлов Н.В. - механик БЧ-2
24. матрос Тряничев Р.В. - машинист трюмный

IV отсек

1. старший лейтенант Кириченко Д.С. - ИДЖ
2. капитан медицинской службы Станкевич А.Б. - НМС
3. мичман Романюк В.Ф. - фельдшер
4. старший мичман Кичкирук В.В. - СКС
5. старший мичман Беляев А.И. - старший кок (инстр.)
6. главный корабельный старшина к/с Янсанов С.В. - кок (инстр.)
7. матрос Видченко С.А. - кок
8. матрос Евдокимов О.В. - кок
9. матрос Старосельцев Д.В. - трюмный
10. матрос Халепо А.В. - турбинист (дублер)
11. матрос Коломийцев А.Ю. - турбинист (дублер)
12. матрос Логинов И.В. - турбинист (дублер)

V отсек

1. капитан 3 ранга Мурачев Д.Б. - КГДД
2. капитан-лейтенант Пшеничников Д.С. - КГДУ-1
3. капитан-лейтенант Любушкин С.М. - КГДУ-2
4. капитан 3 ранга Щавинский И.В. - КЭТД
5. капитан-лейтенант Васильев А.Е. - КГАДД
6. капитан 3 ранга Белозоров Н.А. - КЭТГ
7. мичман Цымбал И.И. - Т эл-к
8. мичман Троян О.В. - ТХС
9. старшина 1-й статьи Неустроев А.В. - электрик
10. матрос Ларионов А.А. - трюмный
11. мичман Шаблатов В.Г. - Т эл-к

V бис отсек

1. старший лейтенант Кузнецов В.Е. - ИЭТГ-1
2. старший мичман Хафизов Н.Х. - старший инструктор ХС
3. старший мичман Горбунов Е.Ю. - техник-дизелист
4. мичман Байбарин В.А. - ст. КТр ДЖ

VI отсек

1. капитан-лейтенант Аряпов Р.Р. - К-р ДД
2. мичман Баланов А.Г. - СтКТр ДД
3. старший лейтенант Митяев А.В. - ИГА ДД
4. главный старшина к/с Майнагашев В.В. - спец. трюм.
5. матрос Коркин А.А. - спец. трюм.

VII отсек

1. капитан-лейтенант Колесников Д.Р. - КТГ ДД
2. мичман Ишмуратов Ф.М. - ТТГ
3. старшина 2-й статьи к/с Садовой В.С. - КО турб.
4. матрос Кубиков Р.В. - турбинист
5. матрос Некрасов А.Н. - турбинист
6. главный старшина к/с Зубайдуллин Р.Р. - электрик
7. матрос Налетов И.С. - турбинист
8. старшина 2-й статьи к/с Аникиев Р.В. - турбинист
9. старший мичман Козадеров В.А. - техник-турбинист

VIII отсек

1. капитан-лейтенант Садиленко С.В. - ИГДУ-1
2. мичман Кузнецов В.В. - старший помощник турбиниста
3. старшина 2-й статьи к/с Кесслер Р.А. - КО турбин
4. старший мичман Борисов А.М. - ТГА ДД
5. матрос Мартынов Р.В. - турбинист
6. матрос Сидюхин В.Ю. - турбинист
7. матрос Борисов Ю.А. - турбинист

IX отсек

1. старший лейтенант Бражкин А.В. - ИГДУ-2
2. мичман Иванов В.Э. - СтК электриков
3. мичман Бочков М.А. - ТТрГДЖ
 

 

 

  В начало                                                                                                                        Вернуться на страницу
                                                                                                                                                                              

 

 

  

 

 Дата создания сайта 11.07.2009 года.

 Последнее обновление страницы 27.08.2016 года.