Главная

yandex

rambler

google

Крепости Керчи

Гостевая книга ( P )

Обратная связь

 

 Леонардо — человек из Винчи

 

 

Подробнее

 

 

BBC: Леонардо Да Винчи (1971)

 

 

BBC. Леонардо Да Винчи. Я хочу сделать чудо.

 

 

 


Вся жизнь этого титана эпохи Возрождения, словно роскошный гобелен, соткана из тайн и загадок. Кем он все-таки был? Пытливым ученым, отдавшим себя служению высоким идеям Ренессанса?


Холодным и нелюдимым типом, ненавидящие людей и обожавшим кошек? Личностью сомнительной репутации или непререкаемым авторитетом? Человек из Винчи обладал одним из величайших умов всех времен. Что только не было предметом исследования этого пытливого гения — полет птиц, бронемашины, кровообращение, измерение силы ветра, вертолеты, подводные лодки, астрономия... Все это не давало покоя его блистательному воображению.
 


Незаконнорожденный

Практически ничего не известно о матери Леонардо, кроме имени — Катерина. Исследователи называют ее "молодой крестьянкой", а в местности Винчи она известна как "хозяйка таверны". Так или иначе, 25-летнему нотариусу Пьеро да Винчи, видному и уважаемому человеку, удалось добиться расположения молодой крестьянки, и в 1452 году на свет явился плод их любви — мальчик, названный Леонардо (в переводе с древнегерманского — "сильный лев"). Он был незаконнорожденным ребенком, но поскольку в то время к бастардам в Италии относились терпимо, Пьеро сразу же признал сына и даже вместе с членами своей семьи присутствовал при его крещении.

Однако Леонардо и его мать сначала не были приняты в доме Пьеро, Около четырех лет они провели в деревеньке неподалеку от Винчи — подальше от глаз нотариуса.

Тем временем Пьеро успел жениться на 16-летней девушке, первой из своих жен. Партия была выгодной, так как избранница имела высокое положение в обществе, но в честолюбивые планы нотариуса вмешался рок: молодая жена оказалась бесплодной.

Тогда семья Пьеро вспомнила о подрастающем Леонардо, и четырех лет от роду незаконный сын был принят в доме да Винчи, оказавшись на попечении мачехи и многочисленных нянюшек. Родную мать с тех пор он больше не видел: ей запретили встречаться с сыном. По одной из версий, на картине "Мона Лиза"

Леонардо изобразил именно свою маму, которую в детстве запомнил такой.

Отец дал сыну домашнее образование, которое заключалось в обучении латыни, основам математики, а также игре на лире и рисованию.

Поняв, что Леонардо обладает невероятным даром, Пьеро отправил 15-летнего сына во Флоренцию, где тот поступил в ученики к маститому живописцу Андреа дель Вероккиа.


"Peccata di Sodomia"

Постигая секреты мастерства, молодой человек вел себя тихо, в политической жизни Флоренции не участвовал, работал по холсту и занимался вопросом строительства канала на речке Арно. Но в один прекрасный день спокойная жизнь закончилась,

Флоренцией в те годы заправлял клан Медичи. Делая себе политический пиар, власти установили в центре города ящик для анонимок, прозванный "барабаном". 8 апреля 1476 года из барабана была извлечена неподписанная бумага, утверждавшая, что Леонардо и еще трое молодых людей имели интимную связь с неким 17-летним Джакомо Сантерелли, натурщиком из мастерской. Это называлось "Peccato di Sodomia", или "Грех содомский". Спустя два месяца дело дошло до суда, где благополучно развалилось, поскольку ни обвинитель, ни свидетели так и не были найдены.



Код да Винчи

 

 

Музыкальный код Да Винчи.

 

 

45-летний Пала, живущий вблизи южного итальянского города Лечче, начал изучать живопись Леонардо в 2003 году после того, как услышал в программе новостей гипотезу исследователей о том, что великий художник и изобретатель мог зашифровывать в своих работах музыкальные композиции.
В книге, выпущенной в продажу, Пала объясняет, как он истолковывает элементы картины, которые имеют символическое значение в христианской теологии и одновременно служат музыкальными подсказками.
Пала первым увидел пятистрочный музыкальный стан, который проходит через всю фреску, а буханки хлеба на столе, а также руки Иисуса и каждого из апостолов представляют собой ноты.

С большей долей вероятности мы имеем дело если не с фальсификацией, то по крайней мере с грубым невежеством. Известно, что Леонардо писал свой шедевр

1494 по 1498 годы в миланской церкви Санта Мариа делле Граци. Это, как Вы успели заметить, - 15 век.

Лишь в 17 веке появилась система нотной грамотности (пятистрочная), которую мы используем до сих пор. Она традиционно приписывается итальянскому теоретику музыки Дж.Б. Дони в его труде (на французском языке) «Nouvelle introduction de musique» (1640). Так что Пала никак не мог расшифровать музыку на фреске 15 века.

 

 

 

Улика из прошлого (2016). Джоконда.

 

Расследование заговоров. Код да Винчи.

 

 

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

 

Леонардо да Винчи, "Тайная вечеря".

 

 

 

Не видя перспектив во Флоренции, где Медичи проявляли к его деятельности совершенное равнодушие, да Винчи подался в Милан, ко двору могущественного герцога Сфорца, который мечтал о конной статуе.

При дворе Сфорцы да Винчи пришлось заниматься в основном развлечением почтенной публики вроде устройства свадеб, игры на лире и рассказа анекдотов. Из-за этого на Леонардо порой нападала меланхолия.

В 1495 году Леонардо по настоянию герцога приступил к работе над знаменитой фреской "Тайная вечеря". Именно ее анализируют герои нашумевшего романа Дэна Брауна "Код да Винчи" Роберт Лэнгдон и сэр Тибинг. На фреске они обнаруживают не только символ Грааля, но и Марию Магдалину, по версии Брауна — жену Христа. Она якобы изображена слева от Спасителя — вместо апостола Иоанна.

Действительно, Иоанн Богослов, которого мы видим на фреске, очень похож на женщину: вьющиеся рыжие волосы, тонкие черты лица. Однако в подобном изображении апостола нет ничего странного — Иоанн был самым молодым из двенадцати и традиционно изображался юным и безбородым.


Универсальный человек

Да Винчи в первую очередь известен как живописец. Однако Леонардо был настолько неординарной личностью, что оставил свой след едва ли не в каждой области человеческой деятельности. Его интересы касались не только изобразительного искусства. С ранней молодости он проявлял любопытство к музыке, механике, астрономии, ботанике, анатомии. И этот ряд можно множить чуть ли не до бесконечности.

Казалось, ему до всего было дело — от подводного плавания и летательных аппаратов до прикладной медицины: "Разбить камень в мочевом пузыре. Возьми кору орешника, кости финика и камнеломку, семена крапивы, всего поровну. И из всего сделай мелкий порошок и принимай за едой в виде приправы или же утром в виде сиропа с теплым белым вином..." — читаем в одном из манускриптов.

Леонардо принадлежит великое количество научных открытий. Так, он первым описал сердечный клапан, носящий теперь его имя, обнаружил болезнь атеросклероз, объяснил, что собой представляет Солнце, добился успехов в оптике.

Мони Лиза

 

Код Да Винчи.

 

Настоящий код да Винчи.

 


Что мы должны подумать о человеке, который, устраиваясь на работу к герцогу Сфорца, перечисляет все свои инженерные и научные умения, а в конце добавляет, что он еще немного занимается живописью? А написал он одну из самых знаменитых картин в истории. И прославлен Леонардо в основном как художник, хотя за всю жизнь им создано около двенадцати картин. Правда, среди этих фресок и поло-, тен есть такие шедевры, как уже упоминавшаяся "Тайная вечеря" и, конечно же, "Мона Лиза", законченная в 1506 году, — самый известный портрет на земле.

Мы так много раз смотрели на "Мону Лизу", — нам кажется, что мы понимаем ее, но это не так. Она бесконечно сложна. Но если мы не вглядимся по-настоящему и не постараемся понять ее, то никогда не поймем Леонардо.

Обычно хороший портрет сочетает в себе редкую красоту и индивидуальность. Это мощный магнит, который затягивает нас в. поле чужой личности. С "Моной Лизой" иначе. Не мы реагируем на нее, а она реагирует, но не на нас, а на художника. Учтите: Леонардо был самым красивым мужчиной своего поколения, прекрасным певцом. Работая над картиной, он обычно слушал музыкантов. И мы точно знаем, что он никогда не состоял в эмоциональных отношениях с женщиной. С юношами — да, но и только. И вот перед ним жена купца Мона Лиза, которая, слегка улыбаясь, с интересом и удивлением наблюдает за красивым влиятельным мужчиной аристократической внешности, пишущим ее портрет. В голове у нее сидит какая-то мысль, но... делиться ею она не намерена.

Чудо Леонардо состоит в том, что он уловил это. Этот взгляд означает, что сама Мона Лиза не хочет раскрываться, но наблюдает за художником и еле заметно улыбается, сохраняя себя как тайну. За ней виден чудесный холмистый пейзаж, таинственные горы и реки. Все это намекает на вечную тайну женственности. Возможно, Мона Лиза знает, что для Леонардо вечная тайна женственности никогда не откроется. И ей это приятно. А у Леонардо хватает смирения, хватает гениальности, чтобы передать эту ее мысль. "Я не покажу вам, какая я есть, я только покажу, как оцениваю вас". Эта картина заслуживает звания самой великой картины на свете.


Тайны Леонардо

 

 

Леонардо. Шедевры и подделки (2015).

 


В начале XX века Зигмунд Фрейд написал статью "Леонардо да Винчи. Воспоминания детства", в которой выдвинул версию о гомосексуальности художника, подкрепив ее научными исследованиями. Действительно, рядом с гением на протяжении всей его жизни не было зафиксировано ни одной женщины, кроме матери и мачехи.

Зато почти все ученики Леонардо, не отличавшиеся талантом, были исключительно красивыми юношами.

Один из них обращает на себя особое внимание. В 1490 году Леонардо записывает в дневнике: "Джакомо пришел жить со мной... Ему десять лет". Вернее, Джакомо Капротти в ученики к мастеру привел его отец-бедняк. У парня был отвратительный характер. На второй день после поступления в учение к мастеру Джакомо обокрал его. Леонардо пишет по этому поводу; "Я наметил купить для него две рубашки, пару чулок и камзол, и, когда отложил деньги, чтобы за все это заплатать, он их украл".

В дальнейшем Леонардо называет Джакомо не иначе как вор, лгун, упрямец и дает ему прозвище Салаино (Дьяволенок). Но, несмотря на все неприятности, которые Салаино доставляет своему учителю, Леонардо его не выгоняет, а напротив, трепетно заботится о нем — покупает дорогие вещи, хорошо кормит, всячески балует и использует как натурщика (см. картину "Святой Иоанн").

Образ красивого юноши появляется на страницах манускриптов да Винчи неизменно рядом с суровым мужским профилем. Со временем юноша на рисунках становится все красивее, а мужчина — все суровее. Исследователи считают, что Леонардо рисовал Салаино и себя, как бы фиксируя на бумаге сложные отношения с учеником.

Отношения Леонардо да Винчи и Джакомо Капротти продолжались более четверти века и закончились лишь со смертью учителя. К сожалению, именно Салаино унаследовал некоторые картины да Винчи и впоследствии продавал их в неизвестные руки, если нуждался в деньгах. Но свои многочисленные манускрипты Леонардо завещал не ему, а другому ученику — Франческо Мельци, которого усыновил незадолго до своей смерти, последовавшей 3 мая 1519 года.

Франческо хранил бумаги Леонардо как попало на чердаке виллы, в результате чего многие манускрипты сгинули, а остальные разошлись по всему свету.

И это одна из причин, почему человечество до сих пор не может разгадать "код да Винчи".



Источник: "Интересная газета. Оракул" №1 2010 г.,
автор: Л.Лемешева

http://mysite.e-stile.ru/articlecomment3/2/14/
 

   В начало                                                                                                                                                                    Вернуться на страницу

 

 

  

 

 Дата создания сайта 11.07.2009 года.

 Последнее обновление страницы 29.03.2017 года.