Главная

yandex

rambler

google

Крепости Керчи

Гостевая книга ( P )

Обратная связь

 

В Египте откопали гробницу фараона Себекхотепа.

 

 

Учёные-археологи узнали, кто был похоронен в гробгице, которая была найдена в Египте в прошлом году.

 


В 60-тонной гробнице, которую нашли американские археологи во время раскопок в Абидосе, был захоронен фараон Себекхотеп I, который жил около 3,8 тыс. лет назад.Установить его личность ученым помогли найденные фрагменты плиты, на которой было указано имя фараона, и изображения, где Себекхотеп сидит на троне, сообщает «Би-би-си».
О самом фараоне историки пока знают немного. Предположительно, он являлся основателем XIII династии. Возможно, пролить свет на его биографию помогут другие находки.н
Помимо саркофага из кварцита, археологи нашли в гробнице фрагменты каноп — сосудов для хранения внутренних органов, — а также предметы из золота, принадлежавшие фараону

С сайта: http://www.ntv.ru/novosti/823137/

 

 

Тайна египетских пирамид.

(по версии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского)

 

 

Моя реплика.

   Так сколько же лет пирамидам Египта? Наука до сих пор не определила точную дату их строительства, ученые в своих определениях расходятся даже не на сотни, а на тысячи лет. По традиционной версии, они стоят уже 4,5 тысячи лет. Такой возраст показало изучение методом радиоуглеродного распада. Есть и другие методы, например, ссылка на звезды. Астрономы утверждают, что пирамиды копируют расположение звезд в созвездии Ориона, которое наблюдалось 12,5 тысячи лет назад. Наш ульяновский исследователь Евгений Меньшов определил, что 12,5 тысячи лет назад планеты Земля, Марс, Венера на звездном небе тоже располагались именно так, как сейчас стоят пирамиды. В этом вопросе свое слово сказали и прорицатели: известный американский экстрасенс Эдгар Кейси, который жил у пирамид и изучал их, дал пристанищу фараонов также 12,5 тысячи лет. Есть гипотеза, оценивающая их возраст в сто тысяч лет, однако она ничем не подтверждена.

  Но существует ещё один источник, указывающий на их возраст. Это - Библия. Точнее Ветхий завет. А ещё точнее - Пятикнижие Моисеево. Впервые эти книги появились примерно в 620 годах до н.э. Другими словами - в первом тысячелетии до нашей эры. О чём в них рассказывается? А рассказывается в них об Иосифе и Моисее, тесно связанных с историей Египта. Именно Моисей воспитывался при дворе фараона. Именно он хорошо знал нравы и обычаи египтян. Именно он описал роскошный двор правителя Египта, именно он вывел народ израильский из этой страны... .

   И что мы видим (точнее сказать не видим)? На протяжении всего Пятикнижия нет ни единого слова о пирамидах. А ведь это - 620 год до на шей эры. Пирамиды, по утверждению современных учёных, уже существуют минимум полтары тысячи лет! Как это объяснить. На мой взгляд довольно просто. В то время пирамид просто не существовало. Они появились намного позже!

 

ВОЗРОЖДЕННАЯ АТЛАНТИДА.

 

 

   В этом фильме так же упоминается о египетских пирамидах и даётся научная оценка гипотезе о связи пирамид с Космосом и Вселенной.

НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА. ТАЙНА ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД.

 

 


   А как древние строители вычисляли углы пирамид? Современные горе-исследователи и такие же учёные уверяют нас, что без вмешательства инопланетных сил, такой точности в построениях прямых углов добиться нельзя! Если бы они хотя бы немного знали историю... . Ведь прямой угол можно построить очень легко, при помощи теоремы Пифагора. Например, египтяне использовали веревки с узелками, завязанными с равными интервалами, формируя 12 одинаковых частей. Эта веревка закреплялась, образуя треугольник со сторонами из 3, 4 и 5 частей. Угол напротив пятой части и являлся прямым, так как 52=32+42.

 

 

Мордиков Н.
 

  

 

 

 

Подробнее

 

http://video.yandex.ru/users/waseeliy/view/12/#

 

 

 

 

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ФИЛЬМ В ТЕМУ.

(Дождитесь полной загрузки видео)

 

МУМИЯ.

 

 

 

 

Тайна египетских пирамид

 

Сфинкс

 

Ученые «раскопали» тайну египетских пирамид

 

Пирамида Хеопса, как "русская матрёшка"...

 

Мифы Древнего Египта

 

 

 

«Всё на земле боится времени, а время боится пирамид».

 

 

 

Вступление.

 

   Там, где Нильская долина сменяется Ливийской пустыней, где на смену зеленым полям и рощам из финиковых пальм приходят раскаленные пески, видны очертания удивительных треугольников, похожих на горы. Их цепочка тянется на десятки километров от Каира до Фаюмского оазиса. Но правильность формы каждой из них заставляет понять, что как ни искусна бывает природа в создании своих чудес, эти строения - творение рук человеческих.

   Всего в Египте около сотни пирамид – больших и маленьких, ступенчатых и идеально гладких. Они расположены по берегам Нила неподалеку от древней столицы страны, в эпоху Древнего царства носящей название Мемфис. Но самые известные пирамиды Египта находятся на кромке пустынного плато Гиза на окраине Каира. Крупнейшая из них – пирамида Хеопса, второго фараона IV династии. Она и по сей день остается самым большим архитектурным творением рук человеческих.
   Основание пирамиды Хеопса представляет собой квадрат со стороной 227,5 метров. Высота сооружения при строительстве была 146,6 метров, но в настоящее время пирамида на 9 метров ниже: верхние камни упали во время землетрясений. Четыре грани ориентированы по сторонам света, а угол наклона их к основанию равен 51o52'. С северной стороны находится вход.

   Когда ученые наносили на карту положения пирамиды Хеопса, обнаружилось, что диагональ пирамиды дает абсолютно точное ее направление по меридиану, причем точность этого направления на теоретический северный полюс достигает 4 минуты 30 секунд. Получается, что конструктором пирамиды была достигнута точность большая, чем та, которая была соблюдена при постройке парижской обсерватории. Меридиан, проходящий через пирамиду Хеопса, делит на две равные части поверхность моря и суши, считая Америку и Тихий океан, а широта, проходящая через центр пирамиды, делит весь земной шар на две равные части по количеству суши и воды. Таким образом, еще древние египтяне знали точное соотношение поверхности всех материков и не случайно выбрали устье Нила для постройки этих великих сооружений. Внутри пирамиды Хеопса нет ни надписей, ни украшений. Там находятся три погребальные камеры. Стены усыпальницы фараона отделаны гранитными плитами, саркофаг из красного гранита пуст. Ни мумия фараона, ни погребальная утварь найдены не были. Существует предположение, что пирамида была разграблена еще в глубокой древности.

   Вторая по величине пирамида Гизы, построенная на 40 лет позже первой, принадлежит фараону Хефрену. Сторона квадратного основания пирамиды - 215 метров, высота - 136 метров. Впрочем, в древности, как и пирамида Хеопса, она была на 9 метров выше. Угол наклона острее, чем у первой пирамиды: 53o8'. Возле вершины еще сохранилась белая базальтовая облицовка.
Третья великая пирамида Гизы имеет название пирамиды Микерина. Ее строительство было закончено в 2505 году до н.э. Пирамида значительно меньше двух других: сторона ее основания составляет 108 метров, первоначальная высота - 66,5 метров (сегодня - 62 м), угол наклона - 51o , внутри - единственная погребальная камера.

   Еще в древности эти удивительные искусственные горы поражали путешественников своим величием, строгостью и точностью форм, а также тайнами и легендами, окружающими эти гробницы древних египетских царей. Долгое время считалось, что пирамиды сооружены из огромных каменных плит, вырезанных из цельной скалы, идеально обработанных и подогнанных друг к другу. До сих пор остается загадкой, как эти плиты перемещались на место строительства и поднимались одна на другую. Даже при наличии современной техники сделать это было бы весьма проблематично. Однако относительно недавно появилась новая интересная сенсационная теория об искусственном происхождении материала, из которого изготовлены Египетские пирамиды. По утверждениям некоторых ученых, при ближайшем рассмотрении и изучении «каменных» плит оказалось, что сделаны они фактически из бетона, а точнее, из его прототипа.
   Каменная порода измельчалась, смешивалась с тщательно высушенной и растертой мягкой породой и водой, в результате чего получался раствор, с натуральным заполнителем, который заливали в деревянную опалубку. Таким образом, поэтапно, шаг за шагом, отливались огромные глыбы правильной формы. Эта теория объясняет идеальность подгонки плит, а разделение их известковым раствором помогает понять, почему за столь длительное время не появились трещины, неизбежные при использовании натурального камня в качестве материала для постройки.

   Эту теорию можно было бы считать лишь одной из многих, так до конца и не объясняющих технологию создания столь массивных и величественных сооружений. Изучение обломка блока пирамиды Хеопса показало, что поверхность его покрыта мелкой сеткой. Вероятно, это след от циновки, служащей прослойкой между деревянной опалубкой и бетоном. О том же, что было на самом деле, знают только создатели этих величественных сооружений да их соотечественники.

   Сейчас пирамиды – визитная карточка и главная достопримечательность Египта. Каждый вечер у их подножия проходит красочное представление "Звук и свет". Мощные прожектора выхватывают из темноты то одну из великих пирамид, то весь некрополь. Наслаждаясь этим великолепным зрелищем, зрители слушают увлекательный рассказ о Древнем Египте, об истории строительства гробниц фараонов. Возможно, тайна Египетских пирамид будет открыта уже совсем скоро, а пока их величие и совершенство форм не могут не вызывать восхищение искусством древних строителей этой загадочной страны.

 

 

ПИРАМИДЫ ИЗ БЕТОНА….

 

   Рассмотрим вопрос - как были построены самые крупные египетские пирамиды в Гизе. Нас уверяют, будто египетские пирамиды были сложены из монолитных каменных блоков, вырубленных в каменоломнях, перевезенных на значительные расстояния, и, непонятно каким образом, поднятых вверх и уложенных друг на друга. Причем получились каменные сооружения, которые иногда поднимаются на высоту более, чем ста метров. Например, высота пирамиды Хеопса - около 140 метров.

    Размеры и высота великих египетских пирамид и многих других мегалитических сооружений "античности" вступают в противоречие с реальными возможностями древних строителей. Однако до сих пор придумываются различные нелепые

теории, чтобы объяснить, например, - каким образом огромные каменные блоки доставлялись от каменоломен, а затем поднимались на высоту пирамиды. Предполагают, будто тысячи и тысячи рабов трудились в каменоломнях, вырубая монолиты весом от 2,5 до 15 тонн, а затем на "санях" тянули их к месту строительства. А затем, якобы, при помощи хитроумных подъемных машин или при помощи каких-то гигантских наклонных насыпей из песка, пятнадцатитонные блоки втаскивали на высоту многих десятков метров.

   Одна из таких "теорий" приведена и даже проиллюстрирована в книге известного египтолога Жан-Филиппа Лауэра. Однако, со строительной точки зрения, все эти "теории" являются чистыми фантазиями.

   Тем более, что некоторые блоки пирамид весят даже не пятнадцать, а СОТНИ ТОНН. Известный египтолог Ж.Ф.Лауэр наивно полагает, что древние египтяне "УСПЕШНО ПЕРЕМЕЩАЛИ монолитные блоки все большего веса. Предел в этом отношении был, по-видимому, достигнут в правление Хефрена. Хе"льшер обнаружил в толще стен нижнего храма его пирамиды блоки объемом от 50 до 60 куб.метров весом около 150 тонн, а в стенах верхнего храма один блок длиной 13,4 метра, весом около 180 тонн, другой - объемом 170 куб. метров, весом около 500 тонн! Совершенно очевидно, - справедливо говорит Ж.Ф.Лауэр, - что не могло быть и речи о погрузке таких блоков на волокуши".

   Далее Ж.Ф.Лауэр высказывает предположение, что "вероятно" такие чудовищные блоки передвигали на катках. Но такое предположение ничем не обосновано и неправдоподобно. Даже в наше время транспортировка 500-тонного каменного блока была бы крайне сложной технической задачей. И в конце концов, что мешало "древним" египтянам распилить такие гигантские блоки на несколько частей, чтобы облегчить себе работу? Ведь уверяют же нас, что они успешно "выпиливали" эти блоки в каменоломнях? Все это остается загадкой для скалигеровских историков. Недаром до сих пор пишут многочисленные книги о загадках египетских пирамид. Например, книга самого Ж.Ф.Лауэра так и называется: "Загадки египетских пирамид".

   Оказывается, однако, что никаких загадок здесь нет. Загадка состоит лишь в том, как египтологи смогли "не увидеть", что подавляющее большинство блоков больших египетских пирамид ВЫПОЛНЕНЫ ИЗ БЕТОНА.

   Для получения примитивного бетона достаточно растереть породу в мелкий порошок, удалить из него влагу, а затем смешать с водой. Проще всего использовать мягкие породы. Например, известняк, выходы которого расположены прямо на поле пирамид в Египте. Тут его можно было брать просто под ногами, рядом со строящимися пирамидами. Далее, чтобы получить цемент, нужно было тщательно высушить породу, чтобы из нее вышла влага. Но в условиях жаркого и сухого Египта, где дожди выпадают иногда раз в пять лет специальное просушивание было излишне. После измельчения египетской породы сразу же получался готовый цемент - то есть обезвоженный порошок.

   Если сухой тонкий порошок насыпать в ящик, сколоченный из досок, залить водой и тщательно перемешать, то после высыхания частицы порошка прочно скрепляются друг с другом. Когда раствор окончательно высыхает, он застывает и превращается в камень. То есть, - в бетон.

   При этом, в раствор можно было добавлять мелкие камни. После застывания они оказывались "вмороженными" в бетон. Таким способом можно было существенно уменьшить количество цементного порошка, необходимого для изготовления блоков пирамиды.

   Такова, в грубых чертах, была средневековая технология производства бетона. По прошествии некоторого времени отличить такие бетонные блоки от вырубленных из той же породы становится иногда непросто, поскольку они разрушаются, выветриваются и приобретают вид "естественных камней".

   Идея бетона довольно проста. Поэтому сразу после ее возникновения она была использована при строительстве сооружений. Стоит отметить преимущества "бетонной технологии" по сравнению со строительством зданий из каменных естественных блоков, вырубленных или выпиленных из скал. Вырубать большие блоки из цельного каменного массива неудобно, потому что их тяжело потом перевезти даже на расстояние в несколько километров, не говоря уже о десятках километров. Конечно, иногда такие работы все-таки проводились. Например, знаменитые египетские обелиски, стоящие как в Египте, так и в некоторых европейских городах, иногда действительно вырубались из цельного камня. Сохранились старые документы и рисунки, описывавшие процесс изготовления некоторых обелисков, их транспортировки и установки. Но каждый раз такая операция требовала огромных усилий. А потому производство обелисков очевидно не было массовым.

   Уже много лет назад французский химик, профессор Бернского университета Иосиф (Джозеф) Давидович выдвинул любопытную гипотезу. Анализируя химический состав "монолитов", из которых сложены пирамиды, он высказал предположение, что ОНИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ БЕТОНА. И.Давидович определил 13 компонентов, из которых он мог приготовляться. Таким образом, всего несколько бригад "древне"-египетских бетонщиков вполне могли бы справиться с возведением пирамиды 100-150 метровой высоты. Причем за довольно короткое время. Во всяком случае, не десятки лет.

   Проблема приготовления порошка также могла решаться не очень сложно. Какое-то, вероятно не очень большое, число рабочих могли растирать при помощи примитивных жерновов или терок мягкую породу. Затем ее просушивали, ссыпали в корзины и обычным образом перевозили, - например, на ослах или лошадях, - к месту стройки. Несколько носильщиков поднимали наверх корзины с порошком. Наверху готовили деревянную опалубку, заполняли ее порошком-смесью. Заливали воду, перемешивали раствор. После застывания блока опалубку снимали. Переходили к следующему. Так росла пирамида. Причем, при изготовлении гигантских блоков вовсе не обязательно было целиком делать их из застывающего жидкого раствора. В раствор вполне могли насыпать щебень-наполнитель, то есть отдельные куски естественной породы. Попадая в раствор и застывая в нем, они позволяли экономить порошок, как, собственно, делается и сегодня, когда в раствор добавляется галька или щебень.

   По словам профессора И.Давидовича, ему удалось обнаружить в иероглифической надписи на одной из стел эпохи фараона Джосера рецепт

приготовления древнего бетона. Информация о гипотезе И.Давидовича время от времени попадает даже на страницы популярной прессы. См., например, статью "Пирамиды из бетона?", со ссылкой на агенство ЮПИ, в газете "Комсомольская Правда" от 27 декабря 1987 года. Однако египтологи до сих пор делают вид, будто им ничего неизвестно об исследованиях И.Давидовича.

   К идее бетонных египетских пирамид можно было бы относиться по-разному. Например, считать это еще одной "теорией" в ряду других. Столь же необоснованных. И мы бы не стали так подробно писать об этом, если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что существует неоспоримое доказательство того, что например пирамида Хеопса действительно изготовлена из бетона.

   Это доказательство - ОБЛОМОК КАМЕННОГО БЛОКА ПИРАМИДЫ ХЕОПСА, взятый с высоты пятидесяти метров, с наружной кладки пирамиды. Он является сколом верхнего угла блока. Максимальный размер обломка около 6,5 сантиметров.

   Как видно из фотографии, поверхность блока покрыта мелкой сеткой. Внимательное рассмотрение показывает, что это след циновки, которая была наложена на внутреннюю поверхность ящика-опалубки. Хорошо видно, что циновка была загнута под прямым углом вдоль грани блока. И на небольшом расстоянии от ребра блока, на нее с перекрытием была наложена другая циновка. Видно, что по краю второй циновки идет бахрома. Волокон, расположенных вдоль края нет, они выпали. Как это обычно и происходит на необработанном краю плетеных полотен.

   Верхняя поверхность блока, от которого откололся этот обломок, была НЕРОВНАЯ, БУГРИСТАЯ. Это хорошо видно и по самому обломку. Хотя часть верхней поверхности обломка была спилена для химического анализа, но оставшаяся часть имела первозданный, бугристый вид. Так и должно быть, если это - БЕТОН. Поскольку бетон при застывании образует бугристую поверхность. Чтобы избежать этого, в наше время применяют специальные вибраторы, выравнивающие застывающую поверхность бетона. У египтян XIV-XVII веков вибраторов, ясное дело, не было. Поэтому и поверхность блоков получалась неровной. Причем, именно ВЕРХНЯЯ, не касающаяся опалубки. БОКОВАЯ же поверхность - ровная, но СЕТЧАТАЯ ОТ СЛЕДОВ ЦИНОВКИ. Если бы это был выпиленный камень-блок, то его верхняя поверхность ничем не отличалась бы от боковой.

   Как сообщил очевидец, лично отколовший этот обломок от блока пирамиды Хеопса - на что ему потребовалось купить специальное разрешение, - СЛЕДЫ ОПАЛУБКИ БЫЛИ ВИДНЫ НА ВСЕХ БЛОКАХ в этом месте пирамиды. Напомним, что это было на высоте пятидесяти метров, на той стороне пирамиды, которая противоположна входу в нее. Экскурсии туда обычно не водят. Рядовой турист может увидеть лишь нижние ряды кладки, обойдя пирамиду вокруг. Но внизу следов опалубки нет. Может быть - стесаны нарочно. А может быть, причиной этого являются частые песчаные бури в этих местах. Они несут мелкий песок на пирамиды и конечно обтачивают, сглаживают поверхность нижних блоков. Ведь блоки пирамид довольно мягкие. Их твердость соответствует твердости гипса или человеческого ногтя. Поэтому песчаные бури могли полностью "обтесать" поверхность нижних блоков и уничтожить следы циновок на опалубке. А вот на высоту пятидесяти метров песок ветром уже не поднимается. И там такие следы, как мы видим, ПРЕКРАСНО СОХРАНИЛИСЬ.

   Трудно допустить, что современные специалисты, занимающиеся пирамидами "не заметили" этого поразительного факта. По нашему мнению объяснение тут может быть только одно. Египтологи понимают, что они в данном случае не правы. Но всеми силами пытаются сохранить "красивую" сказку, нарисованную их предшественниками о том, как строили пирамиды. А главное - если рассказать всем, что пирамиды БЕТОННЫЕ, то никто не поверит, что им уже "много тысяч лет".

   Теперь, кстати, исчезают и многие другие "загадки пирамид". Например - почему блоки пирамид не покрыты трещинами? Ведь геологам хорошо известно, что любой естественный известняк, будучи осадочной породой, имеет СЛОИСТУЮ структуру. Поэтому со временем в нем неизбежно появляются естественные трещины, идущие вдоль слоев. А вот бетон, будучи однородным, аморфным материалом (поскольку был размолот и перемешан), трещин не образует. Как это и наблюдается в египетских пирамидах.

   Также становится понятным отсутствие так называемого "загара" на поверхности блоков пирамид. Такой "загар" образуется со временем на открытой поверхности любого естественного камня. Поверхность камня темнеет из-за того, что на нее выходят изнутри различные химические элементы. Это связано с кристаллической структурой естественного камня. А на бетоне "загар" почти не образуется. Поскольку кристаллическая структура в нем разрушена при измельчении породы в порошок.

   Пропадает и еще одна "поразительная загадка" пирамиды Хеопса. Уже давно замечено, что в пирамиде Хеопса, в некоторых ее местах, "толщина швов, которые на первый взгляд кажутся простыми царапинами, сделанными на поверхности камня, а иной раз даже почти незаметны, равна... примерно 0,5 мм.". "Представляете ли вы себе, - патетически восклицает египтолог Ж.Ф.Лауэр, - сколько усилий потребовалось для такой подгонки блоков, зачастую весивших много тонн?". Действительно, представить себе это вряд ли возможно. Тем более, что, как мы видим, верхняя поверхность блоков БУГРИСТАЯ, не выровненная. И что же - на такую бугристую поверхность идеально наложили следующий, верхний блок так, что зазор между ними оказался исчезающе мал? При этом, верхний блок был весом тонн в пятнадцать. Такое вряд ли возможно. Никаких вразумительных объяснений по этому поводу египтологи не дают.

   Но с пониманием того, что пирамиды сделаны из бетона, все становится на свои места. Если верхний блок делался из бетона, прямо на месте, то между ним и нижним блоком щели не возникало. Жидкий цемент, наливался в деревянную опалубку сверху и полностью повторял бугристую форму нижнего блока.

   Но тогда откуда же взялись "тонкие швы" между блоками? Оказывается, что эти швы образовались благодаря тончайшему слою известкового раствора, "по сей день сохранившемуся в виде тончайшей ниточки не шире листочка кованого серебра". Следовательно, строители пирамид СПЕЦИАЛЬНО РАЗДЕЛЯЛИ СОСЕДНИЕ БЛОКИ, ЧТОБЫ ОНИ НЕ ПРИЛИПАЛИ ДРУГ К ДРУГУ. Перед тем, как отливать новый блок, они покрывали поверхность прежних блоков каким-то раствором, чтобы предотвратить прилипание. Это было сделано грамотно, поскольку иначе пирамида превратилась бы в ЕДИНЫЙ ОГРОМНЫЙ БЕТОННЫЙ МОНОЛИТ, БЕЗ ШВОВ. Такое колоссальное сооружение неизбежно вскоре лопнуло бы под воздействием внутренних напряжений. А также под влиянием постоянных и очень значительных перепадов температуры в этом месте Египта. Избежать внутренних напряжений можно было лишь сложив пирамиду из ОТДЕЛЬНЫХ бетонных блоков. Так, чтобы она могла "дышать", снимая возникающие напряжения.

   Что касается сохранившихся на другом берегу Нила каменоломен, от которых везли камень к пирамидам, то это относится лишь к каменной ОБЛИЦОВКЕ пирамид. Мы уже говорили о том, что облицовкой была когда-то полностью покрыта пирамида Хеопса. Остатки гранитной и известняковой ОБЛИЦОВКИ до сих пор сохранились, например, у вершины пирамиды Хефрена.

   Оказывается, о ЦЕМЕНТЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПИРАМИД прямым текстом сообщали ранние европейские путешественники по Египту. В частности, француз Поль Люка, посетивший Египет в 1699-1703 годах и в 1714-1717 годах, утверждал, что "пирамиды были облицованы ЦЕМЕНТОМ, А НЕ КАМНЕМ... Труд его имел успех и имел широкое распространение. Благодаря ему французы впервые познакомились с Египтом". Современным комментаторам это почему-то очень не нравится. И они объявляют Поля Люка "НЕНАДЕЖНЫМ гидом". Но, как мы теперь понимаем, ОН БЫЛ ПРАВ. И речь, скорее всего, шла у него не только об облицовке, а о самой пирамиде.

   И, наконец, обратимся к "отцу истории" Геродоту. Ведь именно Геродот оставил подробное описание строительства пирамид, на которое ссылаются все современные египтологи. Поразительно, что Геродот фактически почти прямым текстом описывает строительство пирамиды с помощью ПЕРЕДВИЖНОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ОПАЛУБКИ, то есть строительство из бетона. Чтобы понять это, достаточно лишь вдуматься в его текст. Геродот пишет: "Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками, или ступенями. ПОСЛЕ ТОГО КАК ЗАЛОЖИЛИ ПЕРВЫЕ КАМНИ, ОСТАЛЬНЫЕ ПОДНИМАЛИ ПРИ ПОМОЩИ ПОМОСТОВ, СКОЛОЧЕННЫХ ИЗ КОРОТКИХ БАЛОК. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой ПОМОСТ; с первой ступени втаскивали на второй ПОМОСТ, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений. Быть может, однако, БЫЛО ТОЛЬКО ОДНО ПОДЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, которое после подъема камня, БЕЗ ТРУДА ПЕРЕНОСИЛОСЬ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТУПЕНЬ".

   Сегодня египтологи предлагают понимать текст Геродота как описание каких-то загадочных "деревянных машин" для подъема многотонных каменных блоков по 15 и даже по 500 тонн. Понятно, что никакие деревянные подъемные машины для этого непригодны. Поэтому историки вынуждены считать сообщение Геродота о "деревянных машинах" недостоверным. Историки предлагают взамен теорию земляных насыпей. Правда, немецкий ИНЖЕНЕР Л.Кроон "путем длинных расчетов доказывает НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯНЫХ НАСЫПЕЙ, так как сооружение их, по его мнению, потребовало бы почти столько же труда, как и строительство самой пирамиды и все равно они не дали бы возможности достроить последние метры вершины пирамиды". В книге египтологаЖ.Ф.Лауэра проблеме подъема блоков на пирамиду посвящено около 15 страниц, однако никакого удовлетворительного объяснения так и не дано.

   Но если вчитаться в текст Геродота, то трудно не увидеть в нем описание ПЕРЕНОСНОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ОПАЛУБКИ, с помощью которой "поднимались", то есть шаг за шагом отливались, ставились друг на друга все новые и новые бетонные блоки. Если вдуматься, то Геродот описывает простую конструкцию вроде разборного деревянного ящика из коротких досок, куда заливался бетон. После застывания бетона, ящик разбирали и переносили на следующую ступень.

   Если "древние" египтяне применяли бетон для строительства пирамид, то конечно они могли использоваться его и для изготовления других сооружений. На рисунке мы видим фотографию древне - египетской плиты, покрытой иероглифами. В 1999 году она была выставлена в Египетском Музее в Каире.    Низ плиты отколот, что позволяет увидеть - как она была изготовлена. Это - очевидно БЕТОННАЯ плита. На отколотом месте СОВЕРШЕННО ЧЕТКО ВИДНЫ СЛЕДЫ АРМАТУРЫ. По-видимому, она была сделана из прутьев или веревок. Как и сегодня, арматура придает бетону дополнительную прочность. Сегодня ее делают из железных прутьев. Получается железобетон. Но в те времена железо было дорого. Поэтому арматуру в древнем Египте делали из прутьев или из веревок.

 

 

2. ГЕОПОЛИМЕРНЫЙ БЕТОН ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД, ХРАМОВ И СТАТУЙ

 

   Как уже говорилось, французский ученый химик Иосиф (Джозеф) Давидович доказал, что не только пирамида Хеопса, но и многие другие каменные монументы и изделия "древнего" Египта, например, саркофаги, статуи, амфоры и т.п., были сделаны на самом деле из особого бетона. Впоследствии способ его производства был забыт и лишь недавно был открыт заново И.Давидовичем. В настоящее время он успешно используется европейскими и американскими производителями по патентам И.Давидовича.

   Слово БЕТОН не должно вводить в заблуждение. Не надо думать, что древне - египетский бетон был обязательно похож на бетон современный, который мы привыкли видеть в современном строительстве. Бетон - это искусственный камень, созданный из измельченной и специально подготовленной горной породы, цемента. Он может быть достаточно мягким, как песчаник. Именно такой мягкий бетон применялся при строительстве пирамид. Бетон пирамид можно легко расковырять перочинным ножом. Но, оказывается, искусственный бетон может быть и гораздо тверже привычного нам бетона. Как обнаружил И.Давидович, он может быть столь же твердым, как гранит или диорит. И при этом будет практически неотличим от них.

   Джозеф (Иосиф) Давидович является известным ученым химиком, специалистом в области низко-температурного синтеза минералов. В 1972 году он основал частную исследовательскую компанию CORDI во Франции, а в 1979 году -

 Институт геополимеров (Geopolymer Institute), тоже во Франции. Он основал новую отрасль прикладной химии, названную геополимеризацией. В результате геополимеризации создается бетон, практически неотличимый от некоторых натуральных каменных пород. И.Давидович пишет: "Любая горная порода может быть в измельченном виде использована, и получающийся из нее геополимерный бетон практически неотличим от естественного камня. Геологи, незнакомые с возможностями геополимеризации... принимают геополимерный бетон за естественный камень... Ни высоких температур, ни высоких давлений не требуется для производства такого искусственного камня. Геополимерный бетон быстро садится при комнатной температуре и превращается в красивый искусственный камень". Таким образом, по утверждению И.Давидовича, открытый им геополимерный бетон не требует для своего производства ни высокотемпературной обработки, ни современных технологий.

   Как пишет сам И.Давидович, для открытия геополимерного бетона нужны были лишь многолетние наблюдения и опыты. Почему этот бетон использовался, в первую очередь, именно в Египте, в Африке и Малой Азии? Как обнаружил И.Давидович, важным составным компонентом подобного бетона была грязь из реки Нил, содержащая окись алюминия. В египетских пустынях и соленых озерах в больших количествах доступен углекислый натрий. Для производства геополимерного бетона нужны и другие компоненты, также имеющиеся в Египте.

    Открытие И.Давидовича позволяет разгадать многочисленные загадки "древне» - египетских каменных изделий. Оказалось, что загадки возникли из-за непонимания того, что в большом количестве случаев, это был искусственный камень, геополимерный бетон. Из него создавались статуи, загадочные древне -египетские сосуды-амфоры, а также блоки пирамид. Естественно, в каждом случае строители подбирали специальный искусственный камень. В одних случаях делали искусственный известняк, в других - искусственный гранит, искусственный базальт или искусственный диорит.

   Например, египетские каменные амфоры. Речь идет о многочисленных каменных сосудах, обнаруженных в древнем Египте. Они сделаны из наиболее твердых сортов камня, в частности, из диорита. Некоторые из них тверже железа. "Диорит считается одним из самых твердых камней. Современные скульпторы даже не пытаются использовать эти сорта камня". Что же мы видим в древнем Египте? ДИОРИТОВЫЕ АМФОРЫ ИМЕЮТ УЗКОЕ ВЫСОКОЕ ГОРЛЫШКО И РАСШИРЯЮТСЯ ВНИЗУ. ПРИ ЭТОМ, ТОЛЩИНА СТЕНОК ВАЗЫ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВА ВО ВСЕХ ЕЕ МЕСТАХ. На их поверхности нет никаких следов обработки твердым инструментом. Археологи убеждают нас, будто эти амфоры были ВЫСВЕРЛЕНЫ. Спрашивается, как можно высверлить амфору из исключительно твердого диорита через узкое горлышко так, чтобы толщина стенок была всюду одинакова? И так, чтобы даже на ее внутренней поверхности не осталось следов сверла! Египтологи не могут объяснить, как были изготовлены эти сосуды. Взамен этого они уверяют нас, будто мастер тратил всю свою жизнь на изготовление одной такой амфоры. По нашему мнению это нелепость. Но даже если это было так, все равно вопрос о том, как именно был изготовлен такой, например, диоритовый, сосуд остается абсолютно нерешенным.

   Открытие И.Давидовича полностью решает эту загадку. Сосуды были сделаны из искусственного камня на обычном гончарном круге. То есть, как из глины. Еще не застывший геополимерный бетон обрабатывался как мягкая глина. Из него делали амфоры, в том числе и с узкими горлышками. Стенки, конечно, делались одинаковой толщины. На гончарном круге это делается легко, при наличии,

конечно, определенного навыка. После застывания, такие изделия превращались в амфоры из твердого диорита или кварцита. Или других очень твердых камней. Никто ничего в них не высверливал.

   Обнаружено ПРЯМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО того, что многие древнеегипетские статуи действительно были изготовлены из искусственного камня. Который сначала был мягким, а затем, после застывания, превращался в исключительно твердый камень. Почти неотличимый от натурального.

   На рисунке мы видим "незаконченную кварцитовую голову царицы Нефертити". Считается, что она изготовлена из НАТУРАЛЬНОГО кварцита. Якобы, древне - египетский мастер с помощью медного долота высек из куска твердого кварцита эту прекрасную скульптуру. Но не закончил свою работу. И что же мы видим? В точности по линии симметрии головы Нефертити, вдоль середины лба, через кончик носа и вдоль середины подбородка идет ШОВ, Очень хорошо видный на фотографии. Такой шов мог возникнуть только одним путем. ЕСЛИ ЭТА СКУЛЬПТУРА БЫЛА ОТЛИТА В ЗАРАНЕЕ ИЗГОТОВЛЕННОЙ ФОРМЕ. Любая форма, напомним мы, состоит из двух разъемных половинок. Внутрь формы наливался жидкий геополимерный бетон. После застывания, форму разнимали на две, или более части, из которых она состояла. В результате на поверхности скульптуры остаются небольшие швы вдоль мест стыка частей формы. Их можно затем зашлифовать. Как это и делается сегодня на отлитых изделиях. В случае скульптуры Нефертити работа не была завершена. Шов не зашлифован и хорош виден.

   Отметим, кстати, любопытную деталь. Обычно историки помещают в альбомы о Египте эту статую Нефертити таким образом, чтобы шов на ее лице виден не был. Например, в очень хорошем альбоме, скульптура Нефертити сфотографирована очень грамотно, СБОКУ.

   На этой фотографии мы видим образец египетской якобы "резьбы" по твердому граниту. Эта глубокая "резьба" обладает удивительными и воистину загадочными качествами. Под увеличительным стеклом, как сообщает И.Давидович, поразительность подобной "резьбы" становится еще более шокирующей. Оказывается, "резец" шел в камне настолько спокойно и уверенно, что "не дрожал". Более того, встречая на своем пути особо твердое вкрапление, "резец" не уходил слегка в сторону, как это следовало бы ожидать, а продолжал идти прямо. Вкрапление при этом всегда оказывается неповрежденным. Это обстоятельство привело в шок первых европейцев, прибывших в Египет с Наполеоном. Они были вынуждены признать, что надписи делались каким-то загадочным, неизвестным науке способом. Отметим, кстати, что древний Египет буквально переполнен подобными надписями, нанесенными на твердые породы камня. Очень многие из надписей - глубокие.

   На самом деле, ничего загадочного тут нет. Надписи не вырезались, а выдавливались в еще мягком геополимерном бетоне. Поэтому и попавшиеся в иероглифе особо твердые вкрапления, БЫЛИ ПРОСТО ВДАВЛЕНЫ В МЯГКИЙ КАМЕНЬ БЕЗ ВСЯКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ. Через некоторое время бетон застывал и превращался в твердейший гранит. Который в твердом состоянии с трудом поддается обработке даже самыми современными инструментами.

   Открытие И.Давидовича объясняет также и следующую загадку "древне"-египетского строительства. В пирамиде Хеопса стоит большой гранитный саркофаг, который по своим размерам не мог пройти сквозь более узкие ходы и двери, ведущие в помещение, где стоит саркофаг. Историки придумывают на этот счет разные "теории". Одна остроумнее и забавнее другой. Например, что сначала на площадку установили саркофаг, а затем вокруг него возвели пирамиду. Однако существуют и другие древне -египетские загадки такого рода, объяснение которым не придумано до сих пор. Например, во время экспедиции Наполеона в Египет, европейцы обнаружили Долину Царей с многочисленными саркофагами, в частности из гранита. Долина Царей представляет собой чашу внутри высоких гор. Единственный вход в нее был прорублен в скалах египтянами. Других входов нет. Некоторые саркофаги оказались целыми. По сообщению участника наполеоновской экспедиции Котаза (Cotaz), огромный саркофаг из розового гранита, в котором человек мог поместиться с головой, ГУДЕЛ ОТ УДАРА МОЛОТКОМ, КАК КОЛОКОЛ. То есть, был совершенно цельным, без трещин. ОДНАКО ЕГО РАЗМЕР БЫЛ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВХОД В ДОЛИНУ. Как подобные саркофаги попали в долину, остается для египтологов загадкой до сих пор. Неужели их тащили через отвесные горы и скалы? Но тогда почему не расширили немного вход в долину?

   И.Давидович дает совершенно четкий и простой ответ. Большой саркофаг, как и другие саркофаги Долины Царей, был отлит на месте из геополимерного бетона. Никуда его не тащили.

   И.Давидович описывает, как в 1982 году он встретился с известным французским египтологом Жаном Филиппом Лауэром. Лауэр не поверил, что пирамиды сделаны из бетона, искусственного камня. Он вручил И.Давидовичу два образца камней. Один - из пирамиды Хеопса, другой - из пирамиды Тети. Лауэр потребовал, чтобы И.Давидович доказал искусственное происхождение этих образцов. В результате химического анализа в двух различных лабораториях было обнаружено, что образцы вне всякого сомнения изготовлены из искусственного камня, а не являются фрагментами естественной породы. Оказалось, что они содержат химические элементы, не встречающиеся в естественных породах. И.Давидович сделал доклад об этом на конгрессе египтологов в канадском городе Торонто, в 1982 году. Лауэр, присутствовавший на конгрессе, даже не явился на доклад Давидовича. Хотя прекрасно знал, что речь пойдет об анализе двух его собственных образцов, врученных им Давидовичу. В газетном интервью Лауэр охарактеризовал результаты И.Давидовича так: "Неглупо, но невозможно".

   Продолжая исследования образцов египетских пирамид, полученных от Лауэра, Давидович вскоре обнаружил еще более интересные вещи. Например, практически на поверхности камня он обнаружил ВОЛОСОК. И.Давидович обратился в три лаборатории с вопросом - что это такое? Все лаборатории в один голос заявили, что это - "маленький жгутик из трех органических волокон, скорее всего, волос". Присутствие волос в природном известняке исключено. Известняк формировался около 50 миллионов лет тому назад, на дне океана. В природных известняках никогда не находят волос, и вообще органических остатков. Если же это - бетон, то волосок, упавший, скажем, с руки рабочего, или оторвавшийся от волосяного каната, - вещь вполне понятная.

   И.Давидович приводит также много других серьезных доводов, доказывающих искусственное происхождение камня, из которого изготовлены пирамиды и многие статуи "древнего" Египта. Пытаясь расширить свои исследования, и в частности, разобраться - из чего сделана голова Большого Сфинкса, Давидович в 1984 году обратился в Египетское Управление Древностей с просьбой разрешить ему исследования на месте. Получить образцы, взять на анализ камни пирамид, Сфинкса и египетских каменных карьеров. Ему было отказано. Причину выставили следующую. "Ваша гипотеза представляет лишь личную точку зрения, которая не соответствует археологическим и геологическим фактам".

   Таким образом, по мнению египтологов, научные точки зрения бывают личные и неличные. На личные точки зрения, даже ученых-профессионалов, внимания можно не обращать. Такая позиция превращает науку просто в идеологию.

 

В место заключения.

 

   Пирамиды Египта хранят ещё множество тайн, раскрытия которых – дело времени. Приведённая выше гипотеза, так же не есть истина последней инстанции. В этой связи, хотелось бы напомнить ещё одну из версий «тайны» пирамид.

   Уже много столетий подряд ученых всего мира волнует вопрос: могли ли египтяне построить столь внушительные сооружения, не используя практически никаких высокоточных приборов? Выдвинуто сотня гипотез, включая самые невероятные, по поводу того, как это все было сделано, однако ни одна не подтвердилась на практике.

   Итак, возьмем для примера великую пирамиду Хеопса. В ее основе лежит скала, высотой около 10 метров, однако основание этой гранитной поверхности от горизонтали 2 см, при стороне практически идеального квадрата в 230 метров. Разлет сторон составляет не более 10 см. Также пирамида практически идеально ориентирована по сторонам света. Ошибка позиционирования 0,015% - даже с современным оборудованием этой точности добиться практически невозможно.

   Еще одной немало важной деталью было то, что поверхность пирамид была покрыта отполированным известняком, вогнутым в центре. Это покрытие было столь блестящим, что его отраженный свет мог быть виден с Луны. Кстати говоря, и радиус изгиба поверхностей повторял радиус изгиба поверхности Земли, и, поэтому не был виден вблизи. Позже, землетрясение расшатало облицовку, и уже потомки, арабы, растащили эти камни на восстановление мечети Султана Хасана, Каирских дворцов и т.д. Камни, которым была облицована пирамида, состыкованы с промежутком 0,5 мм с идеальными прямыми углами. Причем и этот микрозазор был предназначен для заполнения клеем, делая их водонепроницаемыми.

   Есть и еще один, немаловажный момент. Дело в том, что датировка пирамид была выяснена путем радиоуглеродного анализа. А он способен определить возраст только у органических веществ. Таким образом, возраст пирамид определялся по остаткам древесины, оставленных древними.

 

 

Инвентарная стела

 

    Для примера, знаменитый сфинкс, согласно общепринятому мнению, был построен во времена фараона Хеопса, 2500 лет до н.э.. Однако же, не факт что именно они были строителями - даже больше, 150 лет назад, в Гизе была найдена так называемая "Инвентарная стела", на которой было написано, что Хеопс всего лишь велел "отреставрировать" Сфинкса, а не построить его. Даже более того, существует теория о том, что Сфинкс был настолько страшен, что люди могли умереть от страха, только взглянув ему в глаза. И, поэтому его лицо переделали под более человеческое.

   Также, в 90-х годах было доказано, что борозды на теле Сфинкса - это следы дождевой эрозии, т.к. представляют собой вертикальные полосы. Однако же дождей, которые могли бы это сделать, в Египте не было уже более 8 тысяч лет! А, тем не менее, Сфинкс - гораздо более поздняя, нежели пирамиды, постройка. Сразу после обнародования этого факта египетские власти организовали срочную реставрацию Сфинкса, в результате которой все следы либо спрятали, либо уничтожили. Одновременно с реставрацией, из национального музея убрали и "Инвентарную стелу"...

   Еще одна загадка состоит в том, как же рабочие могли двигать и обрабатывать столь массивные камни?

 

 

 Спил

 

   Если исследовать камни, находящиеся по периметру великой пирамиды, то можно обнаружить камни с пропилами, как от дисковой пилы. Причем при распиле идет и шлифование. Этого эффекта можно добиться только диском с алмазным напылением, вращающимся с большой скоростью. А, как известно, древние египтяне работали медными пилами, которые просто не могут сделать ничего подобного.

 

 

Просверленные отверстия

 

   Также, не далеко от туристической тропы в Карнаке, стоит обелиск, на котором высверлены отверстия, возможно для крепления чего-либо. Однако отверстия эти, диаметром в 1 см, просверлены вглубь около 10 см, причем сделаны они под углом 10-20 градусов к поверхности. Подобное отверстие в очень мягком материале даже сейчас сделать довольно проблематично - уведет просто сверло. Что же за технологию использовали древние, что режущий инструмент в гранит вгрызался как в масло? Также следы от резки дисковой пилой можно найти в каменоломнях в Южной Саккаре, правда, туда не пускают туристов...

 

 

Шурф

 

   А, если вам все-таки посчастливится попасть в Асуанские каменоломни, то обратите внимание на шурфы, уходящие на несколько метров вглубь. Диаметром они около полуметра, и их там множество. Интересно, человек, стоя на голове, долбит гранит на несколько метров вниз, полируя при этом стенки канала. И все это зачем? По мнению египтологов - для того, чтобы посмотреть направление трещины, которое, между делом будет сказано, прекрасно определяется и снаружи.

   Вывод можно сделать один - у древних был инструмент, позволявший работать с гранитом как с пенопластом.

   Конечно, можно много рассуждать, приплести сюда инопланетян, демонов, еще кого-нибудь до тех пор, пока родные и друзья не станут крутить у виска пальцем... Все это так, наверное, тайна строительства ушла вместе со временем, и обратно ее не вернуть, можно только догадываться...

   Однако появился на земле такой скромный человечек, Эдвард Лидскалныньш, Латвиец по происхождению. Родился и вырос в довольно скромной семье каменотесов, практически не получил образования (4 класса)... Хотя не то, чтобы вырос, даже можно сказать, что карликом он был - вес 45 кг, рост 154 см. Ну так вот, Эдвард в свое время был страстно влюблен в одну молодую особу. Но, свадьбе не было суждено случиться - помолвку разорвали буквально за день до церемонии. В результате его избранница вышла замуж за довольно успешного врача, и родила ему троих сыновей.

 

Эдвард Лидскалныньш

 

   Так вот, Эдвард, просто убитый таким поворотом событий бросил все, и решил податься в страну великих возможностей – Америку. Там он купил небольшой участок земли, на котором решил построить памятник своей любви. Но, как оказалось, участок был довольно мал для его задумки, и он приобрел еще один, гораздо больше по площади, и на удалении 10 миль от старого места и от города.

   Тут-то и начинается самое интересное – Эд, на первом участке заготовил для строительства огромные коралловые блоки, и попросил своего друга помочь в их перевозкой. У друга был трактор. Но, погрузку и разгрузку этих блоков Эд всегда производил под покровом ночи. Люди видели, как блоки перевозят, но как грузят и разгружают – нет. Да и не было у Эдварда никаких подъемных механизмов.

 

Коралловый замок

 

   Ну, перевез блоки и ладно бы, но на участке, в глубине леса, через некоторое время возник Коралловый замок. К нему можно заехать от Майами по главной магистрали Флориды в сторону Флорида-Сити. Будет стоять знак. Так вот, замок этот представляет собой комплекс огромных статуй и мегалитов, общим весом примерно 1100 тонн, сооруженный вручную, без использования машин!!! В комплекс входят: двухэтажная квадратная башня весом 243 тонны, различные строения, массивные стены, подземный бассейн с винтовой лестницей, каменная карта Флориды, грубо вытесанные кресла, стол в виде сердца, точные солнечные часы, каменные Марс и Сатурн, а также 30-тонный месяц, своим рогом точно указывающий на Полярную звезду, и многое другое. Блоки, из которых собрана вся эта конструкция, не скреплены никаким раствором – все стоит просто так, за счет собственного веса. Инструменты, которые использовал Эдуард в своей работе, были сделаны из брошенных автомобильных останков и всякого мусора.

 

Дверь

 

   На окруженную высокими стенами территорию можно попасть через гигантскую дверь. 9-тонная глыба по оси закреплена всего одним штырем и легко открывается, поворачиваясь, достаточно лишь немного надавить на нее пальцем. Через какое-то время власти решили, что эта «дверь» как-то плохо крутиться стала, и, решила ее смазать. Для этого им потребовался мощнейший подъемный кран и несколько десятков рабочих. Дверь сняли – и выяснилось, что она крепилась всего лишь на ржавой подвеске от грузовика, которая тут же и рассыпалась от старости. Чтобы подвесить дверь на прежнее место, пришлось привлечь лучших инженеров и современные компьютерные технологии. И, после всех манипуляций дверь стала открываться хуже, чем раньше.

   В 1952 году Э. Лидскалныньш скоропостижно умер от рака желудка. После его смерти в комнате на вершине квадратной башни нашли отрывочные записи, в которых что-то говорится о магнетизме Земли и “управлении потоками космической энергии”. Но – никаких конкретных разъяснений… Через несколько лет после смерти дда заинтригованное Американское инженерное общество, желая доказать обман строителя замка, провело собственный эксперимент: взяли в аренду самый мощный бульдозер и попытались сдвинуть с места один из блоков, который Эдвард не успел использовать в строительстве. Ничего не вышло. Таким образом, тайна сооружения замка и перевозки каменных глыб до поры так и осталась неразрешимой.

   Непосредственных очевидцев строительства нет, Эд никого не допускал к своему объекту (за нелюдимость и аскетизм его даже прозвали «угрюмым Эдом»). Однако по воспоминаниям некоторых пожилых американцев, которые в те времена были еще мальчишками, коралловые глыбы на стройплощадке у дда летали по воздуху, как игрушечные, … а одна престарелая соседка клятвенно заверяла, что видела, как Эдвард клал на камни руки и издавал странные протяжные звуки. “Я сначала подумала, что парень сошел с ума”, - говорила она. Когда же Эдварда спрашивали о том, как это все было, то он отвечал, что открыл тайну строительства Египетских пирамид.

Итак, спустя уже много лет до сих пор остаются неразгаданные вопросы:

   - Как дда удалось возвести этот чудо-замок?

   - Каким образом – без всякого транспорта и рабочей силы – Эд доставлял с побережья Мексиканского залива многотонные коралловые глыбы, затем обрабатывал их и устанавливал по своему усмотрению?

   - Чем пользовался Эд, что «коралловые глыбы на стройплощадке летали по воздуху, точно снежинки… «?

   - Действительно ли он знал тайну строительства древних египетских пирамид?

   - Где Эд приобрел тайные знания обращения с многотонными глыбами камня, если его записи и расчеты, хранящиеся в музее, «напоминают больше черновики школьника, чем научные труды… «?

   - Правда ли Эд владел секретом управления антигравитацией?

   - В самом ли деле успеху дда сопутствовал выбор места строительства, где стало возможным «перемещать вещи в пространстве и времени, независимо от их веса»?

   - А быть может Эд и в самом деле сумел овладеть секретом гармонического резонанса, и в его распоряжении имелась аппаратура, с помощью которой он мог во много раз уменьшать вес отдельных каменных блоков?

   С другой стороны, раз уж Эдвард смог разгадать секрет египтян, то не исключено, что и мы рано или поздно постигнем эту технологию…

 

   Подробная информация по адресу: http://gorod.tomsk.ru/index-1182183937.php?Comment_page_num=1

                                                http://www.rumbur.ru/rubrics/archaeology/62/

 

 

 

 

 

«Пирамида Хеопса, как «русская матрешка» состоит из трех пирамид трех фараонов».

(Приподнята тысячелетняя завеса тайны над пирамидой Хеопса).

 

 

 

   Тайны преодолеваются знанием. Знание же можно получить или его создать.

   Всякое творение рук человека имеет смысл. «…Все возникающее должно иметь какую-то причину для своего возникновения, ибо возникнуть без причины совершенно невозможно». (IV век до н.э., Платон, « Тимей»).

   Что говорит о том, что одно из «Семи чудес света» пирамида Хеопса – есть подобие «русской матрешки», содержащее внутри себя ещё две пирамиды, одна в другой?

   Давайте подумаем, разберемся в фактах и на этой основе создадим новые знания.

   В качестве «инструмента для созидания» возьмем свой здравый смысл, логику мышления и знания людей, пользовавшихся представлениями о мире в то далекое время.

   «То, что постигается с помощью размышления и рассуждения - очевидно, и есть вечно тождественное бытие; а то, что подвластно мнению... возникает и гибнет, но никогда не существует на самом деле». (Платон, « Тимей»).

  И так, начнем - с фактов.

Во-первых, в пирамиде существуют три погребальные камеры. – Три! Никому

из живых людей не приходит в голову готовить себе усыпальницу в трех «экземплярах». К тому же, как видно из размеров пирамид, дело это было очень хлопотное и трудоемкое. Египетским археологам установлено, что для своих жен фараоны строили отдельные пирамиды гораздо меньшего размера и «семейности» в захоронениях у фараонов не установлено. Из данного следует, что у пирамиды в разное время было три хозяина (три фараона) и потому у каждого в пирамиде была своя погребальная камера.

   Для подтверждения этого заключения рассмотрим пирамиду в разрезе (то, что есть).

Египетские историки установили, что за долго до сооружения пирамид в древнем Египте в IV тысячелетии до н.э. и ещё ранее фараонов хоронили в глубоких подземных залах – «мастабах», где располагалась мумия. В наземной же части на верху над залом сооружалась не высокая, плоская усеченная пирамида, во внутреннем помещении которой находилось молельное помещение со статуей, в которую после смерти (по вере) переселялась душа фараона. Залы помещения друг от друга могли быть изолированными.

   Глядя на план разреза, можно сказать, что не обнаруженное на сегодня верхнее молельное помещение первой мастабы (высотой не более 15 метров) находится в центре пирамиды, чуть ниже средней погребальной камеры (7). Если же, конечно, к началу времени строительства вторым фараоном своей пирамиды над мастабой, последняя была не разрушена (разграблена) или раздавлена, и сохранилась.

   Узкая наклонно-вертикальная шахта (12) для подъема души из подземной погребальной ямы (5) должна бы подниматься в надземное молельное помещение мастабы. На выходе шахты на уровень поверхности плато под основанием пирамиды есть небольшой грот (расширение до 5 метров) стены которого частично укреплены более древней кладкой, не принадлежащей пирамиде. Эта древняя каменная кладка, есть ни что иное, как принадлежность первой мастабы. От грота (12) к центру пирамиды должно быть продолжение в мастабу, которое закрыто или было позже завалено.

   Со слов археологов, подземная погребальная «яма» (5) по каким-то причинам осталась не достроенной. Возможно, по этой же причине была не закончена и верхняя надземная часть мастабы с молельным помещением (последнее и предстоит выяснить). Недостроенность погребального сооружения, расположенного на самом выгодном месте, на вершине каменного плато послужило (предшествующему до Хеопса фараону) предлогом и моральным основанием, взять мастабу за основу для строительства над ней своей пирамиды.

В пользу того, что плато в Гизах было ранее «обжито» древними мастабами, говорит и факт, что возраст «Сфинкса» оценивают гораздо старше пирамид (около 5 -10 тыс. лет).

   К началу III-го тысячелетия до н.э. в Египте захоронения в мастабы сменились на более величественные сооружения – пирамиды. Появилось у египтян и другое более позднее мировоззрение о месте жительства души после смерти. – «Тот, кто проживет отмеренный ему срок должным образом, возвратится в обитель соименной ему звезды». (Платон, «Тимей).

   Погребальная камера (7) принадлежащая второй внутренней пирамиде (по плану поперечного разреза) предположительно расположена над молельной частью первой мастабы. Восходящий к камере коридор (6) проложен по стене, а горизонтальный (8) по крыше мастабы. Таким образом, можно «увидеть» примерные границы первой древней внутренней усеченной пирамиды-мастабы.

   Вторая внутренняя пирамида метров на десять с каждой стороны меньше нынешней внешней третьей пирамиды Хеопса. Об этом можно судить по длине двух исходящих из камеры (7), так называемых - вентиляционных воздуховодов (в сечении 20 на 25 см.), которые, примерно (по чертежу пирамиды) метров на десять не доходят до плоскости нынешних внешних стен. Конечно, это никакие не вентиляционные воздуховоды, которые усопшему фараону были не нужны. Это направленный в небо путь, ориентированный с большой точностью (до градуса) на те звезды, где по представлениям древних египтян, поселится душа фараона после смерти. Когда строилась вторая пирамида, то каналы из погребальной комнаты (7) доходили до краев наружных стен и были открыты в небо.

   Вторая погребальная камера фараона, возможно, также была не завершена (судя по отсутствию её внутреннего оформления). Это говорит о том, что и вся пирамида до конца была не достроена (например, случилась война, фараон был убит или умер от болезни, несчастный случай и др.). Но, во всяком случае, пирамида была к тому времени возведена не ниже высоты стен по границе верхней части «воздуховодов» (7), исходящих из погребальной камеры.

   Следующий по счету, третий хозяин пирамиды был фараон - Хеопс (Хуфу).

   Археологами, историками, согласно расшифровке иероглифов установлено, что пирамиду Хеопса строили не рабы (как считалось ранее), а вольнонаемные строители, которым, разумеется, надо было за тяжелую работу хорошо платить. И так как объем строительства был огромен, то фараону было выгоднее взять недостроенную пирамиду, чем возводить её с нуля. Опять же самое выгодное по расположению место на вершине плато – «подкупало» использовать «недодел».

   Строительство третьей пирамиды началось с того, что разобрали центральную часть недостроенной второй. Поднятые из центра блоки пошли на расширение рядов третьей пирамиды по периметру. В образовавшейся же глубине на высоте примерно 40 метров от земли поставили предкамеру (11) и третью погребальную камеру фараона (10). Проход же к третьей камере требовалось только продлить. Восходящий тоннель (6) продолжили в виде большой 8-ми метровой высокой галереи (9). Поэтому (и не только поэтому) проход (6) и высокая галерея (9), имея одно направление, друг от друга отличаются.

   После того, как третью пирамиду расширили «в бедрах» по каждой из сторон прибавили около 10 метров, то старые, исходящие каналы для «вылета души» из камеры (7) оказались закрытыми. Если погребальная камера (7) не предполагала захоронения, то и смысл у последующих строителей, продолжать каналы – отпал. Их просто замуровали внешними стеновыми блоками.

   В сентябре 2002 г. в один из узких каналов-«воздуховодов» исследователи пустили гусеничного робота. Поднявшись до конца, он уперся в известняковую плиту толщиной 13 см., просверлил её, с другой стороны плиты на расстоянии 18 см. робот увидел другую каменную преграду. Это и есть блоки стены третьей внешней пирамиды.

   При строительстве третьей погребальной камеры фараона Хеопса, к ней проложили и новые каналы (10) для «полета души» к звездам. Если внимательно посмотреть на разрез пирамиды, то каналы второй и третьей камеры почти параллельны (в своё время они были нацелены на одни и те же звезды). Почти параллельны, но не совсем! Верхние два канала, относительно нижних (закрытых), как бы повернуты по часовой стрелке на 3-5 градусов. Это не случайность. Египетские строители очень скрупулезно фиксировали положение звезд и направление на них. Тогда в чем же дело?

   Ось вращения Земли каждые 72 года смещается на 1 градус, а каждые 25920 лет, ось Земли, вращающейся, как «юла», делает полный круг. Это явление называется прецессия. (Древнеегипетские жрецы склонение оси и раскачивание Земли вокруг полюсов знали. Платон же, время оборота оси Земли в 26 тысяч лет называл – «Великий год»).

   Когда ось земли смещается за 72 года на один градус, то меняется на 1 градус и угол зрения по направлению на требуемую звезду (в том числе и угол на Солнце). Если смещение пар каналов примерно различается на 3-5 градуса, то можно сказать, что разница между незавершенным строительством второй пирамиды и временем строительства третьей пирамиды фараона Хеопса (Хуфу) составляет 216 -360 лет.

   Египетские историки говорят, что фараон Хуфу правил в 2540-2560 году до н.э. Отсчитав «градусные» годы назад, можно сказать, когда строилась вторая внутренняя пирамида.

Во всей пирамиде Хеопса в единственном месте под потолком, на мощных сводчатых, как крыша гранитных плитах над третьей погребальной камерой есть иероглиф сделанный рабочими – «Строители, друзья фараона Хуфу». Никакого другого упоминания имен и принадлежности, фараонов к пирамиде пока не найдено.

   Скорее всего, пирамида Хеопса была достроена и использована по назначению. Иначе бы вход (1) не был бы закрыт гранитными плитами, а в восходящий проход (6) не спустили бы вниз по наклонной плоскости пробку из нескольких гранитных кубов. Тем самым пирамида была плотно для всех закрыта на три тысячи лет (до 820 года н.э.).

   Древнее египетское название пирамиды Хеопса читается по иероглифам – «Горизонт Хуфу». Название носит буквальный смысл. Угол наклона боковой грани пирамиды 51° 50' . – Это угол, на который поднималось Солнце точно в полдень в дни осеннее - весеннего равноденствия. Солнце в полдень, как «корона» венчала пирамиду. В течение всего года Солнце (древнеегипетский Бог – Ра) ходит по небосводу летом выше, зимой ниже (так же как фараон по своим владениям) и всегда Солнце (фараон) возвращается в свой «дом». Потому угол наклона стен пирамиды указывает на дом «Бога – Солнца» и на горизонт «дома - пирамиды» фараона Хуфу (Хеопса) - «сына Бога Солнца»

Грани стен под углом на Солнце не только в этой пирамиде. В пирамиде Хефрена угол наклона грани чуть выше 52-53 градуса (установлено, что она построена позже).

В пирамиде Микерина наклон граней - 51°20′25″. Историки точно не знают, построена она была раньше пирамиды Хеопса или позже. Но, учитывая более коутой угол наклона стен (если строители не ошиблись), можно заключить, что построена она была раньше. Применительно к «градусной возрастной шкале», разница наклона в 30 минут соответствует - 36 годам.

В Судане есть также множество пирамид, угол наклона которых много круче. Судан много южнее Египта и Солнце в день весеннее - осеннего равноденствия стоит там гораздо выше над горизонтом. Этим объясняется и крутизна стен суданских пирамид.

   В 820 году н.э. багдадский халиф Абу Джафар аль-Мамун в поисках несметных сокровищ фараона у основания пирамиды Хеопса сделал горизонтальный пролом (2) (которым пользуются для входа в пирамиду и до настоящего времени). Проход пробили до начала восходящего коридора (6), где уперлись в гранитные кубы, которые обошли справа и таким образом проникли в пирамиду. Но, по словам историков ничего кроме «пыли в половину локтя», они внутри не нашли. Если, что в пирамиде было ценного, то слуги халифа взяли, а что оставили, то всё вынесли за последующие 1200 лет.

Похоже на то, что вдоль стен галереи (9) в углублениях прямоугольной формы стояли 28 пар ритуальных статуй (точного предназначения углублений сейчас не знают). Но то, что стояли высокие статуи, говорят два факта - восьми метровая высота галереи (зачем бы нужна была высота), а также большие круглые облупленные отпечатки на стенах галереи от остатков раствора, которым наклоненные статуи крепились и выравнивались (см. на фото галереи в Википедии).

   Разочарую тех, кто мистически настроен, найти в пирамидах «чудеса».

В Египте на сегодня обнаружено свыше ста пирамид, и все они отличаются друг от друга. Есть разные углы наклона граней, есть пирамида с «ломаной стороной» под двойным углом, есть каменные и кирпичные пирамиды, облицованные и ступенчатые, даже в основании прямоугольной формы (пирамида фараона Джосера). Если бы был какой-то тайный закон, тайное знание, а не «разношерстное» мнение, то наблюдалось бы у всех пирамид единообразие. - Но его нет. Даже среди трех пирамид в Гизах, единства нет. Меньшая из трех пирамида Микерина в основании ориентирована не строго по сторонам света. То есть ориентировке сторон значения не придано. В главной пирамиде Хеопса третья (верхняя) погребальная камера расположена не в геометрическом центре пирамиды и даже не на оси пирамиды. В пирамидах Хефрена и Микерина, тоже погребальные камеры не по центру.

   Министр археологии Египта и главный нынешний специалист по древним пирамидам Zahi Hawas говорит: - «Как всякий практик я решил проверить утверждение, что в пирамиде продукты не портятся. Разделил килограмм мяса пополам. Одну часть оставил в офисе, а другую в пирамиде Хеопса. Та часть, что в пирамиде испортилась даже быстрее, чем в офисе».

   Что ещё археологам сегодня можно предпринять в пирамиде Хеопса? – Пожалуй, пытаться найти надземное молельное помещение от первой мастабы, для чего можно бы просверлить вниз (вертикально или наклонно в гранях и углах) несколько отверстий в полу второй (7) погребальной камеры, до обнаружения внизу внутренней полости.

В случае неудачи (если комнаты помещения находятся в стороне от сверлений), то от грота (12) найти заваленный проход или проход заново прорыть. Для пирамиды это не будет иметь ущерба, так как соединительный вход от погребальной ямы в надземное помещение мастабы изначально был. Его и надо поискать.

 

  Гораздо больший интерес в египетских Гизах представляет закрытый Сфинкс.

 

   Каменное тело древнего Сфинкса, расположено с запада на восток. Погребальные камеры и захоронения делали тоже с запада на восток. Можно предположить, что Сфинкс - есть составная часть надземного сооружение над древней мастабой неизвестного фараона. Поиски в этом направлении расширили бы границы знания истории древнего Египта или ещё более ранней цивилизации, например - атлантов, представителей которых египтяне обожествляли и относили к своим древним богам-предшественникам.

   Идентификационное исследование американских криминалистов пришло к заключению, что лицо Сфинкса не похоже на лица статуй египетских фараонов, а имеет негроидные черты.

Возможно, что погребальная камера с мумией древнего фараона негритянского происхождения находится под передними лапами Сфинкса. В таком случае из камеры должен быть и проход вверх для переселения «души» фараона, для последующей жизни в теле Сфинкса (согласно верованиям древних египтян).

   Сфинкс – лев (символ царской власти) с человеческой головой и лицом фараона. Предположительно, что лицо фараона (после пластической реставрации черепа мумии) окажется похожей на лицо Сфинкса.

Завеса над тайной пирамиды Хеопса и Сфинкса приподнята, теперь надо – «войти».

 

Владимир Гарматюк.

Россия, г. Вологда

23.07.2012.

 

 

Сфинкс

Загадка Сфинкса не даёт  покоя людям не меньше чем пирамиды. Хотя сейчас египтологи  убеждены, что Сфинкс датируется эпохой IV династии, мы сталкиваемся с полным отсутствием упоминания о нем в текстах Древнего царства. Почему же  видные современные ученые продолжают связывать Сфинкса с Хафрой и настаивать, что «[его] датировка временем IV династии Древнего царства... больше не подлежит сомнению»?

Одна из причин — слог, высеченный на гранитной стеле, которая стоит между передними лапами монумента, и использовавшийся как доказательство того, что Сфинкса воздвиг Хафра.

 Стела не является современницей Сфинкса и увековечивает героические усилия фараона Тутмоса IV (1401-1391 годы до н.э.) по расчистке Сфинкса от песка, в котором тот был погребен, и характеризует статую со львиным туловищем как воплощение «великой магической силы, которая существовала в этом месте с начала всех времен». В этой надписи на строке 13 имеется также первый слог имени Хафра — Хаф. Присутствие этого слога, по словам сэра Э.А.Уоллиса Баджа, «весьма важно, ибо доказывает, что... жрецы Гелиополиса, которые советовали Тутмосу предпринять расчистку Сфинкса от песка, верили, что он был задуман Хафрой...» Но действительно ли слог Хаф доказывает это?

Когда стела была открыта генуэзским авантюристом Джанбаттистой Кавилья в 1817 году, строка 13, которая теперь совершенно стерлась, была уже сильно повреждена. Мы знаем о ее существовании потому, что вскоре после раскопок английский филолог Томас Янг, видный специалист по расшифровке древнеегипетских иероглифов, был еще в состоянии сделать факсимиле надписи. Сделанный им перевод строки 13 звучит следующим образом: «...которые мы несем ему: быков... и все молодые овощи; и тот, кого мы будем славить... Хаф... статуя, сделанная во имя Атум-Хор-эм-Акета...»

Предположив, что Хаф — это имя Хафра, Янг добавил к нему слог в в квадратных скобках, чтобы показать, что пробел им заполнен. Однако в 1905 году американский египтолог Джеймс Генри Брэстед, изучавший факсимиле Янга, пришел к выводу, что была сделана ошибка: «Это упоминание царя Хафры было воспринято как указание на то, что Сфинкс был делом рук этого царя — вывод, который необоснован; [в факсимиле] Янга нет и намека на картуш...»

Во всех надписях Древнего Египта, от начала и до конца цивилизации фараонов, имена царей всегда помещались в овальные рамки — картуши. Поэтому очень трудно понять, каким, образом на гранитной стеле между лапами Сфинкса имя такого властителя, как Хафра — впрочем, и любого иного монарха — могло быть начертано без положенного картуша.

Кроме того, даже если слог Хаф должен был относиться к Хафре, это совсем не значит, что именно он воздвиг Сфинкса. Столь же вероятно, что он был увековечен за какие-либо иные заслуги. Например, разве не мог он, подобно многим следовавшим за ним фараонам (Рамсес II, Тутмос IV, Ахмос I, и т. д.), и возможно, многим своим предшественникам, быть реставратором Сфинкса?

Лично мне казалось  что засыпать такую статую как Сфинкс трудно. Однако поездка в Каир развеяла все сомнения. Сфинкс стоит в яме ( о происхождении которой судить не берусь) у подножия холма с пирамидами и если её засыпать то будет видна только часть головы. Правда следует учитывать что плато Гизе - это каменистая пустошь, а не пустыня с барханами песка, как может быть казалось многим. ( наиболее полную ассоциацию вам даст каменный известковый карьер или большая стройплощадка) так что для его заноса , на мой взгляд необходимо не одно десятилетие.. 

 Сфинкс  бывал не только засыпан но и реставрирован - сообщает нам та же стела, установленная Тутмосом между лап Сфинкса. "Однажды, еще будучи одним из кандидатов на трон, Тутмос охотился вблизи пирамид. Утомленный, он заснул в полдень в тени скалы-монолита. Во сне ему явился бог Хармахис, которого якобы изображал Сфинкс, и потребовал раскопать его тело, придавленное песками. А в награду он пообещал двойную корону Египта - то есть, сделать его властелином Верхнего и Нижнего Египта. Вероятно, у будущего фараона были какие-то сомнения в получении трона, и он мог поклясться исполнить волю бога, чтобы получить корону наверняка. Когда Тутмос IV стал фараоном, он сдержал свою клятву. Статуя Сфинкса была откопана. Были найдены и упавшие части головы. Они лежали на земле, засыпанные песком, между его передними лапами. Вероятно, голову Сфинкса для облегчения восстановительных работ пришлось распилить на несколько крупных блоков и устанавливать их на место по частям. Можно предположить, что и остальные детали головы: царская корона, голова змеи, божественная бородка и праздничный плат - также были отреставрированы."

Но вернёмся к самому объекту

Гигантская статуя с телом льва и головой человека смотрит из Египта на Восток вдоль тридцатой параллели. Она вырублена из известнякового монолита, образующего скальное основание плато Гизы, и имеет размеры 72 метра в длину, 11,5 метра в плечах и 20 метров в высоту. 

О сходстве лица сфинкса с Хефреном можно поспорить. Особенно учитывая, что многие из найденных статуй фараона Хефрена еще в прошлом веке были обследованы Борхардтом. Учитывая стиль исполнения, характер и качество обработки камня, он отнес эти скульптуры не к IV династии, а к эпохам XXV и даже XXVI династий, в которые проявлялся необычайный интерес к истории Египта. Именно тогда в большом количестве с особой тщательностью и любовью изготовлялись скульптурные изображения фараонов первых династий. Ну впрочем этот вопрос я предлагаю вам решить самим.

В 1988-м году  японские ученые (Сакуджи Иошимура) с помощью эхолокаторов показали, что обработанный камень скульптуры Сфинкса ГОРАЗДО ДРЕВНЕЕ, нежели блоки пирамид.  Подчеркну ДРЕВНЕЕ ИМЕННО МАТЕРИАЛ СКУЛЬПТУРЫ. Второй результат был ещё болеее сенсационен: электронная аппаратура показала под левой лапой каменного изваяния узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена. Он начинается на глубине двух метров и уходит наклонно вниз. Дальше проследить его пока оказалось невозможно, но профессор Иошимура пообещал создать новое устройство, специально для исследования этого подземного хода.

Хотя. первый интересный результат был получен ещё в начале девяностых американским геофизиком Томасом Добецки, который провел вокруг Сфинкса свои сейсмографические исследования. Сложное оборудование, которое он привез с собой, зафиксировало многочисленные «аномалии и полости в скале между лап и по бокам Сфинкса». Одну из этих полостей он описывает следующим образом:

«...Она довольно велика, имеет размеры примерно 9 метров на 12 и находится на глубине менее 5 метров. Ее правильная форма — прямоугольная — маловероятна для полостей естественного происхождения... Поэтому есть основания предполагать, что она — дело рук человеческих

Другой факт: гидрологические исследования выявили следы эрозии от мощного потока воды у основания пьедестала статуи (а не ветром и песком, как настаивают египтологи) (в т.ч..и  НА ОБРАБОТАННОЙ ПОВЕРХНОСТИ). Британские геофизики оценивают возраст эрозии в 10 -12 тысячелетий (!). Сказанное подтверждает гипотезу, весьма популярную в наши дни:  комплекс Гизы строили ДВАЖДЫ.. 

В настоящее время всё основание сфинкса и лапы отреставрированы, так что следов эрозии я увидеть не смог. Впрочем у меня сложилось мнение, что многие археологические памятники  египтяне не только восстанавливают но и строят заново, в Луксоре даже стоят башенные краны.

В принципе нельзя возразить против возможности водной эрозии Сфинкса, поскольку все согласны, что в прошлом Египет подвергался резким извлечениям климата и периодически затапливался — как морем (причем в не слишком далекие времена), так и сильными разливами Нила. Последние, как считают, соответствовали таянию льдов последнего ледникового периода. Согласно современным взглядам, оно имело место около 15 000 года до н. э. Впрочем, экстремальные 'разливы Нила периодически случались и позднее, вплоть до примерно 10 000 года до н. э. Отсюда вытекает, что если великий Сфинкс подвергался водной эрозии, то он был сооружен до соответствующего наводнения или наводнений... Проблема в том, что Сфинкс подвергся эрозии вплоть до уровня шеи. Для этого потребовался бы подъем воды по всей долине Нила на 18 метров. ТАК ЧТО ЕСЛИ И ЕСТЬ ПРИЧИНА ВОДНОЙ ЭРОЗИИ - ТО ЭТО ДОЖДИ.

На мегалитах Храма Долины (около сфинкса), тоже наблюдается водная эрозия в точности такого же характера, как на самом Сфинксе. При этом интересно отметить, что сохранившиеся блоки гранитной облицовки обработаны таким образом, что их внутренняя поверхность в точности повторяет форму несущих известняковых блоков, которые к этому времени уже подверглись основательной эрозии. Поскольку гранитная облицовка выглядит так же, как другие египетские архитектурные сооружения эпохи Древнего царства (а известняковые блоки заметно отличаются), это можно считать дополнительным подтверждением гипотезы, согласно которой почитаемое и подвергшееся сильной эрозии сооружение было восстановлено и обновлено фараонами Древнего царства. Роберт Шох явно поддерживает эту точку зрения. «Я остаюсь при своем убеждении, — сообщает профессор геологии Бостонского университета, — что задняя сторона гранитной облицовки храмов была в эпоху Древнего царства обработана таким образом, чтобы прилегать к неправильностям формы несущих известняковых блоков, возникшим в результате более раннего выветривания».

С учетом изложенного можно представить последовательность событий так. Около 12,5 тыс. лет назад неведомые зодчие воздвигли комплекс пирамид, закодировав в его плане соединение трех планет Солнечной системы, а в ориентации статуи льва - дату. когда оно имело место быть. Время разрушило пирамиды, но Сфинкс. выдолбленный из монолитной скалы и, возможно, засыпанный песком, устоял. Спустя 8000 лет, в эпоху правления фараонов четвертой династии, остальные сооружения восстановили. Не исключено, впрочем, что и Сфинкс подвергся реставрации: мы допускаем, что изначально он изображал просто льва, а человеческую голову - если конкретно, голову фараона Хефрена ( напротив Пирамиды которого он стоит) - ему приделали при фараоне Хефрене.

Французские археологи подметили: датировка египетского потопа совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды по Платону

Справочно :

Как предполагает большинство переводчиков, Абуль-Гол, арабское название Великого египетского Сфинкса, означает «Отец Ужаса».

Впрочем, египтологом Селимом Хассаном была предложена альтернативная этимология. В ходе крупных раскопок, которые он проводил на плато Гиза в 1930-х — 1940-х годах, он открыл свидетельство того, что в этой части Нижнего Египта в начале II тысячелетия до и. э. обитала колония чужестранцсв-кананитов. Они происходили из святого города Харрама (расположенного на юге современной Турции вблизи сирийской границы) и, возможно, были странниками. Но, во всяком случае, оставшиеся от них предметы и памятные стелы доказывают, что они жили в непосредственной близости от Сфинкса и поклонялись ему как богу по имени Хвл.

На древнеегипетском языке бв означало «место». Поэтому Хассан резонно предположил, что Абдуль-Гол «это просто искаженное бв Хвл, то есть «место Хвла», а вовсе не означает «Отец Ужаса», как обычно считают».

Источник: http://ufolog.nm.ru, Игорь Лесков
 

УЧЁНЫЕ РАСКРЫЛИ "ТАЙНУ" ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД.

http://news.mail.ru/society/3612865/?lang=ru&ver=%33%32%37%38

    Ученые выдвинули предположение, что при строительстве пирамид египтяне использовали специально изготовленный материал, а не естественный камень, как считалось ранее. Такие данные были получены по результатам химического анализа образцов материала, использованного при строительстве пирамид, сообщает Интернет-издание Новости науки.

   Согласно новой схеме исследователей, египтяне сначала дробили известняк, а затем получали специальный строительный раствор, который заливали в деревянную опалубку. Подобный способ, по мнению исследователей, занимал гораздо меньше времени и не требовал большого числа рабочих рук. Новая гипотеза позволяет ответить на вопрос о том, как древним строителям удавалось подгонять каменные блоки настолько точно, что между ними практически нет зазоров. Как предполагают ученые, боковины готовых блоков можно использовать в качестве формы для отливки между ними нового блока. Такой способ почти исключает образование пространства между строительными элементами.

   Египетские пирамиды являются величайшим архитектурным памятником Древнего Египта. Среди них одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения, которые использовались в качестве гробниц для фараонов.

   Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников.

       В начало                                                                                                                                    Вернуться на страницу

 

  

 

 Дата создания сайта 11.07.2009 года.

 Последнее обновление страницы 11.03.2014 года.