Главная

yandex

rambler

google

Крепости Керчи

Гостевая книга ( P )

Обратная связь

 

КОРОТКО О ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЕ.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Ещё ещё один "код да Винчи.

2. Итальянский учёный подделал Туринскуб плащаницу.

3. Туринская плащаница.

4. Туринская плащаница оказалась... скатертью.

 

 

 

В каком веке жил Христос?

 

 

ЗАГАДКИ МЁРТВЫХ. ЛЕОНАРДО И ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА.

 

Туринская Плащаница (2014) Документальный фильм.

 

 

 

ДРУГАЯ ВЕРСИЯ.

 

Туринская плащаница: Новые открытия.

 

Земля. Территория загадок. Загадка Туринской Плащаницы (2015).

 

 

Лик на Туринской Плащенице   В последнее время всё чаще и чаще раздаются голоса по поводу так называемой Туринской плащаницы, на которой, как утверждают богословы, изображён посмертный лик Иисуса Христа.

   Вряд ли нужно говорить о важности определения возраста Туринской плащаницы. Если реликвия подлинная, то её возраст должен соответствовать сроку, прошедшему со дня смерти Иисуса Христа. Но для традиционного радиоуглеродного метода анализа требовалось отрезать от реликвии несколько квадратных сантиметров ткани для сжигания. Ватикан никак не соглашался на это. Уговоры продолжались без малого 10 лет. Наконец, летом 1988 года момент высокого благоволения всё же наступил….

   От плащаницы отрезали узкую полоску длиной 7 сантиметров, разрезали её на три части и каждую заключили в специальный флакон, запечатанный лично хранителем реликвии – Туринским архиепископом Анастасио Баллестреро. Подготовили также ещё 9 очень похожих флаконов с образцами тканей времён Римской империи, раннего средневековья и начала 14 века.

   Экспертизу взялись провести учёные университетов Оксфорда (Англия), Цюриха (Швейцария) и Аризоны (США). В каждый адрес были отправлены 4 совершенно одинаковых флакона: один с образцом плащаницы и три с образцами тканей, возраст которых был известен заранее. Эксперты, разумеется, не знали, в каком флаконе лежит образец ткани Туринской плащаницы. Экспертиза дала сенсационные результаты: все три университетские лаборатории сошлись на сроке изготовления плащаницы – между 1260 и 1300 годами после Рождества Христова!…

      Итак, мы сегодня достоверно не знаем, жил ли Иисус Христос, был ли Он в действительности? Но ясно одно, какие-то люди обязательно стояли  у  колыбели каждого нарождающегося религиозного направления, без них оно возникнуть не может. Относится оно и к раннему христианству, ставшему в последующем мировой религией.

 

Материал подготовил: НИКОЛАЙ МОРДИКОВ.

 

 

ЕЩЁ ОДИН КОД ДА ВИНЧИ.

 

   Отпечаток на Туринской плащенице.Туринская плащаница сфабрикована Леонардо да Винчи. К такому выводу пришли американские учёные, о чём одна из них, Леонардо да Винчи "Мона Лиза"сотрудник Школы визуальных искусств Нью-Йорка Лилиан Шварц, сообщила 1 июля в эфире британского телеканала Channel Five.

   Согласно их исследованию, да Винчи перенёс на ткань плащаницы собственное изображение при помощи техники, предвосхитивший фотопечать. По преданию, плащаница – это полотно, в которое было завёрнуто тело Христа после смерти. На ткани отпечатались его лиц и тело.

   Изображение нанесено в тёмной комнате, сверху оно было покрыто сульфатом серебра. Это химическое вещество было известно в Центральной Италии уже в XV веке. В результате этого изображение стало светочувствительным. Далее солнечные лучи, пропущенные через линзы, установленные на одной из стен комнаты, попадали на материал, в результате чего и проступало изображение.

   Предположительно, подделка да Винчи предназначалось для того, чтобы заменить более раннюю версию плащаницы, которая была куплена в 1452 году Людовиком Савойским, после чего исчезла на 50 лет. Когда она таинственным образом вновь нашлась, то представляла собой вполне правдоподобную реликвию, потому что её выполнил Леонардо, утверждает Шварц.

   В то же время радиоуглеродный анализ, проведённый в 1988 году, выявил, что реликвия сделана в период с 1260-го по 1390 годы.

   Шварц стала известна ещё в 1980-е годы, когда заявила, что лицо Моны Лизы – это портрет самого да Винчи. Для доказательства она использовала компьютерное сканирование, которое выявило одинаковые пропорции лица.

 

 «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» № 08/243 от 08/2009 года.

 

 

 

 На Туринской плащанице разглядели лицо Леонардо (ФОТО)

 Историк-любитель Линн Пикнетт и художница Лилиан Шварц выдвинули гипотезу, что Туринская плащаница подделана Леонардо да Винчи, причем различимое на ткани лицо - это полученная методами XV века «фотография» автора «Джоконды».

 

Леонардо да Винчи и его "творение"? 

 

   Авторы гипотезы утверждают, что да Винчи сумел при помощи сульфата серебра и используемой как камера-обскура темной комнаты запечатлеть собственное лицо на ткани плащаницы. Схожесть между отпечатанным на плащанице лицом и автопортретом Леонардо открыла Лилиан Шварц, которая еще в 1980-х создала сенсацию, сравнив черты «Моны Лизы» и ее создателя и указав на их подобие, сообщает «Лента.ру».

   По версии создателей фильма «The Da Vinci Shroud - Revealed», да Винчи должен был подделать плащаницу с тем, чтобы новая «реликвия» заменила старую, тоже поддельную. В 1453 году ее купили представители влиятельной Савойской династии, и на полвека плащаница исчезла из поля зрения современников. Когда она появилась перед верующими вновь, то это уже была работа да Винчи.

   Газета The Daily Telegraph приводит комментарий одного из противников гипотезы Пикнетт и Шварц - директора колорадского Центра по изучению Туринской плащаницы профессора Джона Джексона. Он указывает, что изображение плащаницы впервые встречается на медальоне XIV века, почти за сто лет до рождения Леонардо. Кроме того, не существует никаких прямых доказательств, что художник вообще имел хоть какое-то отношение к реликвии.

   В 1988 году при помощи радиоуглеродного анализа Туринскую плащаницу датировали 1260 - 1390 годами. Эту дату оспаривают и противники, и сторонники подлинности плащаницы: ткань так сильно загрязнена, что ее возраст может быть как намного больше, так и намного меньше. Ватикан официально не признает плащаницу подлинной, однако считает ее важным напоминанием о страстях Христовых. В 2010 году ее в очередной раз покажут верующим  (http://for-ua.com/fun/2009/07/01/204355.html).

 

 

ИТАЛЬЯНСКИЙ УЧЁНЫЙ ПОДДЕЛАЛ ТУРИНСКУЮ ПЛАЩАНИЦУ.

Таким образом он попытался опровергнуть её Божественно происхождение.

 

  

  

Итальянский учёный Луиджи Гарласчели заявил о том, что ему удалось изготовить копию Туринской плащаницы, используя ту же технологию, что была в Средние века. Таким образом, считает исследователь, ткань, в которую, как принято считать, был завёрнут Иисус Христос, является средневековой подделкой.

   Результаты своей работы Луиджи Гарласчели представил на конференции, посвящённой паранормальным явлениям.

   Луиджи Гарласчели сумел воссоздать  плащаницу, используя материалы, доступные в Средние века. В ходе эксперимента он плотно приложил ткань к лицу одного из добровольцев, защищённого маской, и пропитал её пигментом, растворённым в кислоте.

    После этого ткань нагрели в специальной печи, после чего красящее вещество смыли.  В результате на ткани остался отпечаток, напоминающий изображение на Туринской плащанице....

(Еженедельник "Тайны XX века", №44, за ноябрь 2009 года, стр. №11).

 

Смотрите статью: "Иисус Христос. Кто Он?" на первой странице сайта.

 

 

 

 

Туринская плащаница

 

     Все мощи святых хранят в себе какую-то загадку. Но, пожалуй, святая плащаница из Турина - самая таинственная находка, история которой начинается в самом начале двадцатого века. На многие вопросы еще только предстоит ответить.

     Повышенный интерес к мощам святых свойствен всем народами всем векам. Только время разделяет набожного каннибала, съевшего сердце мертвого героя, и средневекового епископа, пытавшегося вкусить мощей Марии Магдалины. Много общего можно заметить у толп паломников, странствовавших в средние века, и современных очередей, тянущихся к гробу с телом какого-либо религиозного или светского деятеля.

     Но надо заметить, что вера была самым главным в жизни паломников, а наш интерес к мертвым знаменитостям быстро затухает. Но вспомним, когда мы медленным шагом заходим в церковь или собор, у нас возникает тайное ожидание чего-то - возможно, хоть незначительного духовного обновления - от этой церемонии. Другими словами, мы и глубине аушч верим, что священные останки каким-то магическим образом воздействуют на нас: и, что интересно, это утверждение не лишено разумного зерна.

     Идолопоклонство, культ святых, разного рода предрассудки, вера в то, что можно назвать "благотворным воздействием", получили много ярлыков с тех пор, как вошли в сознание людей несколько тысячелетий назад. Поклонение святым приобрело грандиозные масштабы: и нетрудно установить причину этого. В основе лежит идея о том, что человеческие добродетели, праведничество или какие-либо сверхъестественные силы не умирают вместе с телом; они продолжают пребывать в его теле и могут воздействовать на любого верующего, который каким-то образом сблизится со святыми останками. Достаточно просто находиться неподалеку: средневековый паломник был бы удовлетворен, если бы ему просто удалось взглянуть на могилу своего идола.

     Если тело расчленено, гласит поверье, сверхъестественная сила также не исчезает; напротив, каждый член обладает такой же энергией, как и все тело целиком. То же можно сказать о вещах, к которым прикасался покойник при жизни, или даже о тех предметах, которые соприкасались с его трупом. Все эти неодушевленные вместилища духовной силы - труп, кости, волосы, зубы, одежда, книги, мебель, орудия пыток, саван, гроб и (если тело кремировано) прах - нарекли "мощами" и наделили теми же способностями, которые имел их обладатель при жизни.

     Но на этом процесс благотворного воздействия не прекращается. Все, что соприкасалось с мощами или оказывалось поблизости, приобретало часть их магической силы. И, соответственно, эти вещи становились воистину чудотворными. Когда, например, византийская императрица Константина в письме Великому папе Григорию в VI веке н. э. попросила прислать ей голову святого Павла, папа отказал ей. После, однако, он смягчился и отослал императрице полотно, которое соприкасалось с головой святого и вобрало в себя чудодейственную силу. Очевидцы могли наблюдать, как с полотна капала кровь, когда его разрезали.

     . В то время, когда происходила эта переписка, Европа была охвачена сильнейшей религиозной лихорадкой, связанной со святыми мощами. Восточное крыло христианской церкви было более одержимо, чем западное; но вскоре возбуждение охватило и Запад. И спустя многие годы христианские священники должны были иметь какую-либо часть святых мощей под церковным алтарем, и на то были причины. Нравилось это им или нет, вера в святые мощи и их чудотворную силу стала символом религии для большинства их прихожан, многие из которых еще не забыли языческие храмы и обряды. Святые кости или что-нибудь в этом роде чтили в каждом городе, в каждой деревне, и неудивительно, что такой повышенный спрос вызвал появление фальшивок. В средние века, казалось, не было предела предприимчивости мошенников и доверчивости одержимых верующих. В это время всплыли такие невероятные мощи, как молоко Девы Марии, волоски из бороды Ноя, перья Гавриила, кусочки ковчега и манны. Наряду с этими сомнительными объектами поклонения появились мощи, окруженные более заметным ореолом святости и правдоподобия. Первое и самое значительное - настоящий Крест, обнаруженный в IV веке в Иерусалиме Еленой, матерью императора Константина. По стандартам того времени, его подлинность не вызывала сомнений: этим Крестом исцелили больного человека. Нашлись также терновый венок, гвозди и копье. По миру ходили по меньшей мере сорок три святые плащаницы, и каждая, по словам нашедшего, представляла собой именно то легендарное полотно, которым Иосиф из Аримафеи обернул тело Христа в Пятницу.

     Сорок три плащаницы: неужели все они поддельные? Это нельзя сказать определенно, только необходимо отметить, что некоторые из них, несомненно, дублировали друг друга, то есть это были одни и те же предметы, представленные в различных местах в разное время. Некоторые были уничтожены умышленно, другие просто исчезли. Даже если мы обратимся к самым современным методам, вряд ли сможем с уверенностью установить, было ли в определенный кусок белой материи две тысячи лет назад завернуто именно тело Христа.

     Кажется, это и не играет большой роли. Ведь для католиков вопрос о подлинности святых мощей по большей мере не имеет особого значения: почитают-то не сами по себе мощи, а человека, с которым они ассоциируются. Конечно, если речь не идет об откровенных фальшивках.

     Что касается нас с вами, то наиболее обобщенная позиция по отношению к христианским мощам была изложена более четырехсот лет назад философом Эрасмусом, который посетил английскую усыпальницу в Уолсингеме, где ему показали огромный сустав пальца, принадлежавший, как его заверили, святому Петру. "Должно быть, Петр был гигантом", - прошептал Эрасмус и, не желая оскорбить чьи-нибудь чувства, дал служителю чаевые.

     Когда же, однако, речь заходит о последней из этих сорока трех плащаниц, все меняется. Сразу надо сказать, что она существует; ее можно увидеть и потрогать. Кроме того, она буквально испещрена следами прошлого, некоторые из них легко истолковать, другие же ставят в тупик. Если это и подделка, то самая искусная подделка всех времен и народов. Если она подлинная плащаница, синдон Евангелия, тогда это действительно первое явное доказательство Воскрешения, подаренное человечеству со времени написания Евангелия; для некоторых это подтверждение того, что Христос не умер на кресте.

     Эта плащаница вывела из равновесия ученых и принудила их позабыть про сдержанность, а скептиков привела в глубокое смятение. К ней приковано сейчас внимание специалистов со всего мира - священников, врачей, художников, патологов, фотографов, корреспондентов, ученых - и простых людей.

     Перед этим куском полотна благоговели когда-то жители французской деревеньки Лирей, сегодня она известна как святая плащаница из Турина.

     Простое описание этой экстраординарной вещи сразу ставит перед нами множество вопросов. Некоторые из них удается разрешить - большинство же окружены пеленой сомнения. На вид плащаница - это кусок льняной материи с переплетением нитей "елочкой", типа саржи, цвета слоновой кости размером 4,4х1,1 метра. По всей длине видны два ряда обожженных дыр, следы огня, который чуть было не уничтожил ее в 1532 году. Между этими рядами - едва различимые бледные пятна, которые, если посмотреть на расстоянии, образуют вид человека, руки которого скрещены на груди, спереди и сзади.

     На этом изображении заметны красноватые пятна, которые соответствуют по месту и форме ранам, от которых страдал Христос на кресте. Другая поразительная особенность, если оставить в стороне красноватые пятна, состоит в том, что вся фигура дана в негативном отображении: теневые части - глазницы, щели между пальцами, впадины с тыльной стороны колен - изображены более светлыми участками на материи. Позитивное изображение никто не видел до 1898 года, когда талантливый фотограф-любитель по имени Секондо Пиа, взглянув в лоток с проявителем, обнаружил, что перед ним начинает проявляться истинный облик.

     Все это так. Но остается много спорных моментов. Ученые, например, несколько лет назад провели анализы, которые показали, что красноватые пятна на плащанице не содержат гемоглобина. "Судя по тому, что мы знаем о составе крови, это не кровь", - сказал преподобный Девид Соке, епископальный генеральный секретарь Британского общества по исследованию туринской плащаницы.

     Изучение материала, из которого сделана плащаница, дали результаты, которые едва ли менее загадочны. Это определенно лен; и действительно с переплетением, похожим на саржу. В льняную ткань вкраплены крошечные хлопковые волокна. Известно, что лен выращивали, пряли и ткали древние египтяне, а хлопок употребляли уже четыре тысячи лет назад в великой цивилизации долины Инда; переплетение "елочкой" появилось - но только в шелковых тканях - примерно во время пребывания Христа в Сирии. При невозможности датировки методом углерода (об этом будет сказано подробнее позже) комбинация этих фактов рождает весьма смутное предположение о том, что материя была выработана гораздо раньше. (Во многих музеях хранятся фрагменты древнеегипетского льна, так что нет ничего удивительного, что плащаница сохранилась на протяжении двадцати веков.)

     А что, если материя была сделана позже? Что действительно удалось установить, так это то, что она появилась во французской деревне Лирей при невыясненных обстоятельствах в 1350-х годах (возможно) и к ней потянулись толпы паломников в 1357 году (вероятно). Первое упоминание о ней относится к 1389 году.

     Обладателем плащаницы была не слишком состоятельная семья Шарни; узнав подробнее об их жизни, мы, возможно, рассеем туман, окутавший эти даты. Но откуда плащаница появилась у них? И как - вая огромный интерес к мощам, который потряс христианский мир еще в IV веке, - она оставалась в безызвестности так долго?

     Частичное разъяснение по поводу предыдущего местонахождения плащаницы было дано после исследования, проведенного швейцарским криминалистом доктором Максом Фреем, который рассмотрел закристаллизовавшуюся пыльцу, найденную на плащанице, под электронным микроскопом. Но результат снова озадачил.

     Анализ пыльцы показал, что за то время, в течение которого установить местонахождение плащаницы не удалось, она побывала в Палестине и в Турции, в частности, в Анатолийской гористой местности. Связь с Палестиной, скорее, еще больше запутывает дело, а указание на Турцию кое-что объясняет, так как известно, что некая плащаница появилась в Константинополе в начале XIII века. (Доказательством тому служит сообщение, датированное 1204 годом, французского крестоносца Робераде Клари). В Константинополе, как говорится в его послании, "есть, кроме прочих, монастырь святой Девы Марии в Блашерне, где хранится плащаница, в которую было завернуто тело Господа нашего; каждую Пятницу ее разворачивают, и каждый может видеть лицо (или фигуру, возможно два толкования) Господа нашего". К сожалению, де Клари не сообщил ничего о том, что стало с плащаницей после того, как крестоносцы заняли город. Но что эти мощи, которым поклонялись с таким благоговением и которые были так важны для христиан, делали в пустынных Анатолийских степях?

     Где, когда, что... Ответы, полученные натри из пяти классических вопроса, которые волновали людей, в свою очередь представляли собой загадку. Но туман, который окутывает эти вопросы, не обошел и два оставшихся - как? и кто? Каким образом негативное изображение человека - кстати, изображение и его пропорции, анатомически верные, - было перенесено на ткань? И, если это не подделка, кто изображен на полотне?

     С того момента, как плащаница совершила свое последнее прошествие из Франции в Турин в 1578 году, и до 1898 года, когда ее представили на обозрение публики - последнее из примерно пяти раз за весь XIX век. - ни один из этих важнейших вопросов не поднимался. Плащаница была плащаницей - объектом глубочайшего поклонения духовенства и мирского люда, самым ценным сокровищем герцогского дома в Савойе, которое было приобретено у семьи де Шарни в середине XV века. Плащаница и сейчас принадлежит Умберто ди Савойе, бывшему королю Италии, который ныне живет в изгнании в Португалии.

     С начала XX века плащаница превратилась из объекта поклонения в загадку, раскрыть которую пытались многие. Переломный момент наступил в тот самый год, когда Секондо Пиа доверили честь сделать первые снимки с плащаницы и на фотографической пластине после проявки возник, по его утверждению, святой лик. Все пятна, которые на негативе Пиа приобрели обратный цвет, составили не просто изображение, а настоящий портрет, портрет, который был удивительно живым.

     Это открытие произвело большой фурор. В то время как все исследования плащаницы вызывают к жизни новые вопросы, на которые еще предстоит ответить, нельзя не признать, что выражение лица на ней, несомненно, как будто живое. Так или иначе, никто не мог остаться равнодушным, увидев его.

     Естественно, снова развернулась кампания по установлению подлинности плащаницы. Поползли слухи, что необыкновенный портрет на негативе был ошибкой или, того хуже, результатом ретуши, выполненной самим Пиа. Пиа, который всегда гордился тем, что никогда не ретушировал свои снимки, был крайне расстроен; его честное имя не было восстановлено до 1931 года, когда профессиональный фотограф Джузеппе Энри сделал серию фотографий и получил подобный результат.

     Но это еще не все. В начале двадцатого века Улисс Шевалье, французский священник и историк с хорошей репутацией, установил, что сомнения в подлинности плащаницы возникали и ранее, еще во время ее нахождения в Лирее. В 1389 году Пьер д'Арцис, епископ Трои, был поражен тем фактом, что орды паломников заполонили его епархию, уверенные, что это и есть подлинная плащаница Христа. Сам же он был убежден, что это подделка, на которой рассчитывали - что бывало зачастую в то время - сделать деньги. После бесплодных переговоров с де Шарни он написал письмо с жалобой папе римскому; именно это письмо, вместе с другими подтверждающими документами, и обнаружил Шевалье.

     Д'Арцис сразу приступал к сути своих рассуждений. Плащаница из Лирея и ее происхождение, говорил он, тоже заботили его предшественников: "Лорд Генри из Пуатье, бывший тогда епископом Трои, человек набожный, прознал об этом и был побужден сомневающимися людьми предпринять что-либо согласно своим обязанностям, и он принялся за кропотливую работу... После тщательных проверок и изучения он заявил, что это обман, и поведал, как искусно было раскрашено полотно, что было подтверждено художником, который сделал это; то есть эта плащаница является плодом человеческого труда, а не чудесным саваном".

     Все же это оказалось фальшивкой. А может, нет? Может, д'Арцис истолковал своих предшественников неправильно? Может, Генри, по каким-то своим причинам, выдумал историю о подделке и художнике, КОТОРЫЙ разрисовал ткань? Или - что еще более страшно - принудил какого-то несчастного художника "раскрыть правду"? Объяснение должно существовать. Следует заметить одно очевидное обстоятельство: как мог ХУДОЖНИК нарисовать такой правильный негативный портрет, если он не мог видеть то, что рисует, в позитивном отображении из-за отсутствия соответствующих камер? Гораздо важнее то, что на плащанице не обнаружено никаких следов краски. Нет следов кисти или других признаков работы средневекового художника. Каким образом возникли эти пятна, до сих пор не выяснено.

     Первой попыткой установить естественную причину возникновения изображения было исследование другого француза, который предложил научный подход к проблеме. В том же году, когда Шевалье опубликовал свои исторические обоснования относительно плащаницы, биолог и почти профессиональный художник Поль Виньон начал серию экспериментов, которые подробно записывал. Книга, в которой он поведал о своей работе, стала настоящим бестселлером в 1902 году.

     Виньон поставил себе целью найти ответы на вопросы "как?" и "что?". "Все наши споры, - писал он, - основываются на том, можем ли мы доказать, что лик появился на плащанице спонтанно, без вмешательства человека". Чтобы сделать это, он использовал и художественные. и научные методы.

     Он попытался нарисовать картину на полотне примерно такого же качества, как и плащаница (ткань, из которой сделана плащаница, и в самом деле была необыкновенно тонкая и легкая). Если он использовал достаточно краски, чтобы добиться результата, "рисунок стирался от малейшего прикосновения, если ткань складывали".

     Он экспериментировал с "теорией соприкосновения": приклеивал себе бороду, тщательно обмазывал лицо и бороду красным мелом, ложился на лабораторный стол и велел ассистентам прикладывать кусок ткани к его лицу. Результаты, задокументированные и описанные, были крайне неудовлетворительны. "Одно можно сказать с определенностью, - говорил он, - если бы мошенник в аббатстве Лирей действовал таким же образом, как пытались сделать это мы, он бы никогда не сотворил портрета, который бы выдержал испытание фотографией. Даже если на плащанице в некоторых местах черты лица несколько стерлись, пропорции остались исключительно верными; и поразительное впечатление, которое производит этот лик, достигнуто только благодаря абсолютной гармонии всех черт" (эксперименты, которые производили другие исследователи по тем же схемам, привели примерно к таким же заключениям).

     Затем Виньон изучил другую теорию: проекционную. Тщательные исследования выявили, что пятна на полотне соответствуют тем частям тела, которые соприкасались с ним или находились на расстоянии не более одного сантиметра. Их интенсивность находилась в обратной зависимости от расстояния: если расстояние было больше одного сантиметра (полдюйма), изображение отсутствовало. Казалось, изображение получилось благодаря "какому-то излучению от тела". Виньон обратился к Библии и задался вопросом, как добиться того, чтобы мирра и алоэ, использовавшиеся при погребении, действовали таким образом, чтобы создать негативное изображение на льне. Ответ, подтвержденный опытами, гласил: аммиак испарялся из тела на ткань, уже пропитанную в смеси алоэ и оливкового масла. А этот аммиак, продолжал рассуждать Виньон, выделялся из пота: у человека, который находится в возбуждении или испытывает муки, пот сильно насыщен мочевиной.

     "Мы теперь знаем, какое название дать этому явлению, если комуто непременно захочется выдумать новое слово: "вейпорографические отпечатки" (vapour - пар, испарения).

     Вейпорографическая теория в действительности не нашла поддержки у сегодняшних синдонологов, которые пытаются оспорить химическую версию. Но многие другие версии Виньона - которые подверглись жестоким нападкам после публикации - подтвердились в ходе последующих экспериментов, так же как и его выводы по медицинской части. Он внимательно изучил кровяные пятна, представленные на фотографиях Пиа, и пришел к двум заключениям. Первое - это то, что они соответствуют в точности тем ранам, которые были нанесены до и после смерти распятой жертвы. Второе состояло в том, что никакой средневековый мошенник, находившийся под властью христианской традиции и не имевший достаточных знаний об анатомии, не мог воспроизвести с такой точностью эти пятна.

     Одно из утверждений Виньона, которое до сих пор поддерживают более поздние исследователи, связано с расположением ран от гвоздей на руках. Они находились не на самой кисти, как традиционно считается, а на запястьях; в подтверждение Виньон указывал, что тело, подвешенное на кистях рук, вскоре упало бы под своей тяжестью.

     Он также предположил причину - ныне также поддерживаемую большинством исследователей - возникновения множества отметин в форме крошечных гирек на большей части изображения: они могли возникнуть только в результате ударов римским флагрумом (flagrum), плетью с двумя-тремя хлыстами, на конце каждого были двойные шарики из металла или кости. Инструменту, которым бичевали Христа, теперь дано имя.

     Медицинские исследователи прибавили ряд пунктов к огромному списку совпадений между Распятием и картиной, которую нам являет плащаница. Например, большое пятно от раны на боку соответствует описанному в Евангелии и современным медицинским знаниям. В некоторых местах пятно "не проявилось", -из чего следует вывод, что кровь смешалась с водяной жидкостью. Святой Иоанн писал, что "один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода"; хотя светила нашего века пока не до конца понимают природу этой водяной жидкости, они допускают, что ее возникновение в таком случае вполне вероятно.

     . В дополнение следует сказать, что угол, под которым расположены кровяные пятна на руках, соответствует реальному положению вещей.

     Он действительно должен быть таким, если живое тело подвешивают на кресте. А увеличение грудной клетки, которое демонстрирует плащаница, соотносится с основной причиной смерти: удушьем.

     Однако синдонологам, похоже, есть что добавить к этому скудному списку: человек, который был завернут в плащаницу, умер той же смертью, что и Христос. Шансы, что в истории повторился случай, когда жертва распятия претерпевала такие же Крестные муки и получила такие же раны, можно высчитать математически, в то время как число отклонений от "сценария" доходит до миллиарда. Но даже если вероятность такого порядка недостаточно доказана - это ответ только на одну часть загадки. Виньон, трудясь над загадкой плащаницы на рубеже веков, чувствовал, что обнаружил и метод и средство нанесения изображения, и из-за этого сделал выводы о подлинности плащаницы. Современные авторитеты, хотя и признают медицинские исследования убедительными, все же заявляют, что на вопрос о месте и времени пока нельзя ответить однозначно - так как не до конца разгадана тайна метода и средств. Oни считают практически невозможным, чтобы изображение было нанесено на плащаницу рукой человека, но дальше этого не идут.

     Наверное, не надо напоминать, что сначала необходимо найти точные и бесспорные ответы на четыре вопроса, чтобы рискнуть ответить на основной, пятый: "кто?".

     В период ранних исканий казалось, что сведения, почерпнутые из письма д'Арциса, дают большое преимущество сторонникам версии о подделке, и только после появления фотографий Энри (которые были значительно лучше снимков Пиа) начало крепнуть движение тех, кто уверен в подлинности плащаницы. Наконец медики и ученые получили высококачественные снимки, со всеми необходимыми увеличениями и деталями.

     (Эксперты, которые работали на другом фронте - по Библии, практически зашли в тупик. В Евангелии нет ничего такого, что предоставило бы неоспоримое доказательство подлинности или поддельности плащаницы. И утверждение, впервые высказанное в письме д'Арциса, о том, что "если бы оно было, представляется крайне невероятным, что святые Евангелисты пренебрегли бы им", остается в силе.)

     Парижский хирург Пьер Барбе изучил сильно увеличенный снимок запястных ран и потом провел опыты с ампутированной рукой, чтобы проверить, можно ли воткнуть гвоздь в крепкое сцепление запястных костей в этом месте. И выяснил, что можно: гвоздь проникает в маленькую щель, называемую в анатомии "полость Десто", расширяя ее. Дальнейшие исследования выявили удивительную особенность: гвоздь, вонзенный в запястье, воздействует на срединный нерв, от чего большой палец, сведенный судорогой, прижимается к ладони. На плащанице нельзя различить положение больших пальцев.

     Миланский профессор судебной медицины доктор Джованни Джудика-Кордилиа изучил раны на плащанице и составил перечень ушибов и опухолей на лице, которые, опять-таки, соотносятся с описанием Христа, данным в Библии.

     Вернемся снова во Францию, где Виньон опять взялся за работу, на этот раз с точки зрения историка. Тщательное исследование сотен ранних христианских икон показало, что они не просто изображали лицо Христа как бы в соответствии с определенной моделью, но и что эта модель включала в себя около двадцати мелких черт, которые были бы бессмысленными, если бы не рассматривались в одном контексте. Все лики Христа выглядели как стилизованные отображения того, что мы видели на плащанице.

     Среди них были: складка в виде "открытого ящика" междубровями, две V-образные складки внутри и ниже ее, короткая линия поперек лба, другая линия поперек горла (в действительности двойная складка на материи), нечеткое раздвоение бороды и глубокая впадина от носа до верхней губы.

     Ранние иконы, написанные по этому шаблону и относящиеся к VI веку н. э., имеют единый источник вдохновения: изображение, известное как святой лик из Эдессы. Эдесса, сейчас называемая Урфа, находится к северу от современной сирийской-турецкой границы. Важно заметить, что византийские греки называли этот образ acheiropoetos, или "сделанное не руками человека". В то время как святой лик - также известный под названием святой Мандилион - исчез, копии сохранились как доказательство того, что именно эдесский образ помог воплотить воспоминания художников о плащанице в иконографическую традицию. Из этого следует, что плащаница связана во времени и пространстве с потерянным святым ликом.

     Это предположение, опубликованное перед Второй мировой войной, по-прежнему вызывает повышенный интерес исследователей плащаницы и представляется самым лучшим способом разрешить историческую и географическую головоломку. Не так давно британский синдонолог выдвинул теорию о том, что плащаница и святой Мандилион - одно и то же; что Мандилион - это плащаница, сложенная и представленная таким образом, что было видно только одно лицо. Как было подтверждено, после пребывания в Эдессе на протяжении четырехсот лет, Мандилион был перевезен в Константинополь в 944 году н. э.; плащаница, упомянутая Робером де Клари, пропала во время IV крестового похода в 1204 года.

     Исследование доктором Фреем пыльцы, обнаруженной на плащанице, подтверждает версию Мандилион. Он заявил, что, несомненно, пыльца принадлежит растениям, произрастающим около Анатолии. Это был факт, неизвестный синдонологам до середины 1970-х годов. К 1969 году они в самом деле не имели ничего конкретного, кроме фотографий; настоящие мощи были свернуты, как и в усыпальнице Туринской собора, где они зорко охранялись и не были доступны для изучения.

     . В 1969 году, однако, хранители плащаницы дали возможность синдонологам значительно продвинуться вперед: они разрешили группе священников и ученых (среди которых был профессор Джудика-Кордилиа) впервые увидеть своими глазами святые мощи. Группа попросила разрешения взять маленькие пробы с ткани для дальнейших исследований, через день после демонстрации плащаницы по телевидению это было проделано.

     Анализы проб показали, кроме прочего, что в материале присутствуют крошечные волокна хлопка, что "кровяные пятна" не содержат гемоглобина и что "кровь" не просочилась между волокнами льна - а "то, казалось бы, исключает контакт ткани с жидкими субстанциями, будь то кровь, краска или что-либо еще.

     Не был использован хорошо известный науке метод датировки углеродом-14. Журналист Роберт Уилкокс, который писал свою книгу "Плащаница" как раз в дни показа ее по телевидению, получил разъяснения по этому поводу. "Тест, - сказал монсиньор Жозе Коттино, представитель архиепископата в Турине, - предполагает сжигание куска материала, очень большая часть будет разрушена. К тому же нет никакой гарантии, что тест даст точный результат. Углерод-14 может дать вам дату с точностью плюс-минус сто лет".

     Таким образом, попытки установить более или менее точную дату были прекращены в самом начале. И несмотря на то, что комиссиеи в 1973 году была проведена огромная работа, вопрос о методе и средствах остался таким же животрепещущим, как и раньше.

     Вскоре, однако, возникла новая теория, пытавшаяся ответишь на вопрос "как?", которая тут же привлекла внимание общественности, ибо именно в этой области надлежит в будущем сделать открытия о природе плащаницы. По существу, эта теория появилась задолго до экспериментов 1973 года, но оставалась незамеченной до определенного времени.

     Джофри Эш, который не был синдонологом, в 1961 году решил попытаться изобразить картину, напоминающую то, что мы видим на плащанице. "Главная причина того, - говорил он, - почему негатинное изображение на плащанице представляет собой такой мастерский портрет, в том, что более яркие участки соответствуют выпуклостям где тело соприкасалось с тканью или находилось на небольшом расстоянии от нее. Чем дальше располагались участки тела от ткани, тем темнее изображение на ней. Это дает более или менее правильную градацию света и тени. Позитивное изображение будет обратным: чем ближе, тем темнее. Я спросил себя: каким образом можно передать такое изображение на полотно?"

     Ему казалось, что разгадка в тепловом или радиационном воздействии на материал в различной степени в зависимости от расстояния от тела. Чтобы проверить свою гипотезу, он взял декоративного медного коня, нагрел его на кухонной горелке и обернул носовым платком. "В результате мы получили частично опаленную ткань, изображение на которой походило на то, что мы видели на плащанице. Фотографирование подтвердило: негатив был точным воспроизведением медной лошади".

     Он не верил в то, что плащаница была подделана подобным путем. Тогда надо признать, что она подлинная? "Нам надо выбрать, - продолжал Эш, - между чудом и непостижимым - между Чудесным Воскрешением и абсолютной загадкой". Вполне возможно, хотя это и противоречит всем известным законам природы, что Воскрешение Христа сопровождалось выбросом какой-то радиации: "Этого мы знать не можем".

     С середины 1970-х годов эта радиационная теория, или теория тепловых воздействий, окрепла и пополнилась множеством доказательств и является на сегодняшний день ведущей. "Следующая глава книги, - говорит Канонт Соке, - должна была быть написана учеными"; синдонология действительно поднялась ныне в верхние слои научной стратосферы. Спектральный анализ, энергия фотонов, нейтронные потоки, кирлианова фотография, мгновенный фотолиз - эти термины не входят в лексику простого человека, так же как и понятия, стоящие за ними, недоступны для понимания неспециалиста.

     Необходимое оборудование, кстати, относится скорее даже не к стратосфере, а к самому космосу. Например, с помощью отображающего анализатора VP-8, используемого во время полетов на Луну, в 1976 году два молодых капитана военно-воздушных сил США выявили один из самых поразительных фактов касательно плащаницы. Джон Джексон и Эрик Джампер пропустили портрет на плащанице через анализатор и мгновенно получили точное изображение в трех измерениях, правда нечеткое по контрасту, на экране. Никакая фотография прежде не давала таких поразительных результатов.

     В 1978 году поиски истины привели исследователей плащаницы к самым сложным научным механизмам. Святые мощи просвечивали рентгеновскими лучами (что должно было показать, из каких химических элементов состоит изображение на ней); были сделано инфракрасные и ультрафиолетовые фотографии (так проверяется подлинность произведений искусства); были проведены радиографические рентгеновские тесты; а также сделано много снимков для компьютерного анализа. Были взяты также пробы для анализа на содержание ионов; это была попытка определить, из чего состоят пятна на плащанице. Опять встал вопрос об углеродном тесте - техника его с тех пор значительно усовершенствована - и появилась надежда, что будет получено необходимое разрешение.

     "По-прежнему многие склоняются к тепловой теории, - сказ Канон Соке, - но все это может отпасть, когда мы получим доступ к результатам ныне проводимых исследований".

     Одно, правда, можно заявить с определенностью: Туринская плащаница не склонна разглашать свою главную тайну.

     Много лет кипят жаркие споры вокруг куска льняного полотна, хранящегося в городе Турине. Компьютер восстановил лицо человека по печатку на знаменитой Туринской плащанице. Может, это подлинны облик Иисуса Христа? Ученых ставит в тупик отпечатавшаяся на ткань фигура человека. Такое изображение, оказывается, нельзя получить ни одним из известных сегодня науке способов. Для людей верующих это служит подтверждением подлинности реликвии, ведь согласно предания в эту ткань завернули тело Христа после распятия...

     ... Если это верно, то возраст плащаницы должен быть около двух тысячелетий. Однако в 1987 году группа ученых по благословению Ватикана провела исследование ткани с помощью метода радиоуглеродного датирования. И результаты этой проверки, казалось бы, однозначно развеял миф о великой святыне.

     Исследователи вырезали из плащаницы квадрат размером четыре на четыре сантиметра, разделили его на четыре части, одну оставили для контроля в Ватикане, а три развезли по лабораториям в Цюрихе (Швейцария), Оксфорде (Англия) и Тусоне (США). Результаты их исследований приблизительно совпали - 21 эксперт из трех лабораторий поставил свою подпись под документом, в котором говорилось, что плащаница сделана в XIV веке, а вовсе не в 1, как верят христиане. Дескать, независимо oт того, как получилось изображение и кто изображен, в это полотно не мог быть завернут Иисус Христос.

     Западные специалисты, которые раньше придерживались религиозной точки зрения, уже были готовы признать свое поражение. И тут... на помощь пришел ученый из России.

     Трудно заподозрить в религиозном фанатизме доктора биологических наук Дмитрия Анатольевича Кузнецова. Он сделал блестящую научную карьеру. Не за богословские труды, а за достижения в науке получил в 1983 году премию Ленинского комсомола, а в 1986-м - Совета Министров СССР. И докторскую защитил в 1989-м по специальности "химия полимеров".

     Сейчас ему чуть больше сорока, но он уже работает приглашеннымым профессором в Лос-Анджелесе, читает курс биополимерной химии текстиля. А в России является руководителем Седовской лаборатории, названной так в честь ее основателя - выдающегося отечественного математика и философа Евгения Александровича Седова. Репутацию блестящего ученого с мировым именем могло бы сильно подмочить увлечение мистикой. Но в этой слабости (с точки зрения науки) Кузнецов не замечен.

     "Мои представления о плащанице складываются из трех взаимосвязанных проблем, - говорил Дмитрий Анатольевич. - Когда было сделано это полотно, как на нем получилось изображение человека и кто, собственно, изображен - Иисус Христос или другая личность? Я считаю, что ответ на первый вопрос может быть найден научными методами. Во втором вопросе я не силен, но знаю, что физики на него ответить пока не могут. А третий вопрос, я убежден в этом, не имеет ничего общего с наукой и является исключительно предметом веры. Так вот, моя специальность позволяет судить о первой проблеме".

     Не менее дорожит своей репутацией соратник Кузнецова Андрей Александрович Иванов. Он кандидат технических наук по специальности "спектрометрия", плодовитый изобретатель, удачно дополняющий своими практическими находками фундаментальные исследования своего маститого соавтора.

     Как говорится, один холодный ум хорошо, а два - гораздо лучше. Ведь минус, умноженный на минус, дает плюс. Так и получилось в их исследованиях Туринской плащаницы.

     "Странно, что крупные специалисты не учли в своих работах известные факторы, которые могли вызвать эффект омоложения плащаницы", - заявил Д. Кузнецов, - некоторые из них открыла именно наша лаборатория".

     Об этих факторах Дмитрий Анатольевич поведал на Европейской конференции по радиоуглеродному датированию, проходившей в Англии. Доклад стал настоящей сенсацией. После него к Кузнецову подошел известный химик Ги Берту - вице-президент национального географического общества и член подкомиссии по изучению Туринской плащаницы Папской академии наук. Маститый ученый предложил русскому коллеге подключиться к исследованиям.

     Было решено в модельных экспериментах получить ответ на вопрос: возможно ли изменение изотопного состава льняной ткани в результате пожара, когда она подвергалась термическому и газовому влияниям?

     Вопрос возник не случайно. Известно, что в 1532 году плащаница сильно пострадала во время пожара в монастырском храме города Шамбери герцогства Савойского. Ткань во многих местах получила "ожоги", а от воды, которой тушили огонь, остались серые пятна.

     У герцогов Савойских (впоследствии королей Италии) были хорошие летописцы. Они очень подробно задокументировали все обстоятельства того пожара. Это и давало возможность воспроизвести их в лабораторных условиях. Пламя бушевало около шести часов, и третью часть этого времени монахи пытались спасти плащаницу, обливая водой сильно раскалившуюся в огне серебряную раку, где хранилась святыня. Но как была сложена плащаница и до какой температуры раскалило рака, ведь ткань была обожжена расплавившимся серебром, точка плавления которого 960 градусов по Цельсию?

     Основываясь на этих данных, Седовская лаборатория могла бы и самостоятельно воспроизвести условия пожара в Шамбери. "Но мы не взяли на себя такую ответственность, - признался Кузнецов, - решили разделить ее с другими специалистами. Обратились за помощью в высшую инженерную пожарно-техническую школу в Москве и аналогичное учреждение в городе Лионе. Обе академии реконструировали условия пожара: подсказали возможную концентрацию углекислого и угарного газов, паров воды и катионов серебра". По этим данным была создана газовая смесь, которая подавалась в термостат, где находился кусок ткани. Ученые обрабатывали таким образом различные кусочки текстиля, среди которых был и образец, сотканный две тысячи лет назад. Эту ткань нашли во время раскопок в Израиле - быть может, подобным полотном был обернут и Иисус Христос.

     Результаты экспериментов оказались ошеломляющими - под воздействием смоделированных условий содержание углерода-13 и углерода-14 в нитях намного увеличилось, что с точки зрения метода радиоуглеродного датирования означает резкое "омоложение" ткани. Вывод: предыдущие исследования, определившие возраст Туринской плащаницы, могли сильно занизить его...

     Русское открытие, отмечает журнал "Чудеса и приключения", было подано в западных средствах массовой информации (в том числе и авторитетных изданиях - американском журнале аналитической химии и английском журнале археологической науки) как абсолютная сенсация.

     "Каков же, по вашему мнению, максимальный возраст плащаницы?" - спросили журналисты Кузнецова.

     "Два тысячелетия. Но, повторяю, наша модель требует доработки. Я надеюсь, что мы получим возможность довести эти исследования до конца".

     Об этих заманчивых перспективах Дмитрий Кузнецов рассказал в Лос-Анджелесе на Международном конгрессе по археологической химии. Его доклад вызвал большой интерес ученых. Радовались и люди верующие: их святыня получила неожиданную поддержку.

     Сам же Кузнецов по этому поводу говорил: "В определении возраста Туринской плащаницы я не имею ни малейшего намерения выдавать желаемое за действительное. В моих исследованиях нет никакой религиозной подоплеки. У меня чисто научный интерес".

     

Новое о плащанице в 2004-2005 годах:

 

     Джулио Фанти (Giulio Fanti) из университета Падуи (University of Padua) обнаружил на знаменитой Туринской плащанице ещё одно лицо. Используя цифровые методы обработки изображений, учёный выявил на обратной стороне ткани почти такое же лицо, как и на лицевой стороне. Почти потому, что некоторые отличия всё же видны и, к тому же, второе изображение очень слабое и, если так можно сказать, "забито помехами". При этом изображения тела, аналогично лицевой стороне — выявить не удалось. Как и в случае с давно открытым образом, тыловое изображение создано изменением самых поверхностных нитей ткани и никак не затрагивает глубинные её слои. Возможно, по мнению учёного, новая работа ещё на шаг приблизит нас к пониманию того, как возникло это изображение. Напомним, погребальный саван Христа — одна из самых загадочных святынь христианства. Даже если предположить, что это фальшивка — до сих пор не прекращаются споры вокруг способа, которым изображение нанесено на ткань.

     Ученый из США оспаривает результаты последних исследований возраста Туринской плащаницы и считает, что она гораздо старше, чем предполагалось ранее. Работа американского химика Реймонда Роджерса, который участвовал в исследовании плащаницы еще в 1978 году, будучи сотрудником Национальной лаборатории в Лос-Аламосе, опубликована в научном журнале "Термокимика акта".

     Роджерс утверждает, что ученые, проводившие в 1988 году радиоуглеродный анализ плащаницы и заключившие, что ее возраст не превышает 800 лет, использовали неверные пробы. По словам Роджерса, исследователи взяли пробы волокон материала из мест, где плащаница была повреждена в пожаре 1532 года и затем починена монахинями.

     Роджерс имел доступ как к пробам, взятым с плащаницы еще в 1978 году, так и к тем, что использовались учеными десятью годами позже. Он указывает на то, что в волокнах полотна плащаницы отсутствует химическое вещество ванилин, которое в свою очередь было обнаружено в заплатках. Ванилин является продуктом распада другого вещества - линина, присутствующего в льняном полотне. Содержание ванилина в материале падает со временем, что дает возможность оценить возраст волокна в зависимости от процентного содержания этого вещества в нем.

     Ученый говорит, что возраст материи, которую использовали в качестве заплатки, действительно насчитывает не более 800 лет, однако возраст самой плащаницы может быть намного большим. Роджерс считает, что плащаница должна быть очень старой, так как в пробах, взятых из мест, неповрежденных пожаром, вовсе не было найдено ванилина. "Согласно кинетике распада ванилина, возраст плащаницы должен быть между 1.3 тыс. и 3 тыс. лет", - утверждает ученый.

     Ранее ученые обнаружили еще одно еле заметное изображение лица человека на оборотной стороне плащаницы. Оборотная сторона плащаницы была скрыта другим куском материи, который был нашит монахинями в 1534 году, после того как плащаница была повреждена пожаром.

     Споры о возрасте плащаницы и соответственно ее подлинности не прекращаются уже много лет. В 1988 году ученые из трех различных университетов пришли к выводу о том, что плащаница была сделана между 1260-1390 годами и никак не могла быть свидетельницей распятия Христа.

     За результатом этого исследования последовало скандальное заявление кардинала Анастасио Альберто Баллестеро о том, что плащаница действительно является подделкой.

 

 

ЕЩЁ О ПЛАЩАНИЦЕ.

http://krtdiv.narod.ru/00.htm

 

   К настоящему моменту насчитывается несколько десятков плащаниц, якобы принадлежавших Христу, но наибольшую известность из них получила Туринская плащаница.

   Согласно автору нескольких книг о плащанице, известному скептику, Джо Никелю, неизвестно достоверных исторических документов о ТП старше XIII в..

   В 1389 г. французский епископ Пьер Дарси (Pierre d’Arcis) докладывал Папе, что, исходя из корыстных побуждений, церковь наживается на покрывале, нарисованном “хитрым способом”. Изображение мастерски нанесено на обе стороны ткани, в чем признался художник. Этот документ сохранился и до нашего дня.

   Даже к атолическая церковь не признает Туринскую плащаницу как реликвию и официально считает ее иконой, предметом, приводящим людей к вере.

   В исследование ТП основную роль играет группа STURP (Shroud of Turin Research Project - Проект по исследованию Туринской плащаницы) из США. Эта группа была создана в 1970-х годах учеными Джоном Джексоном (John Jackson) и Эриком Джампером (Eric Jumper), но вскоре в ней остались только верующие.

   Защитников подлинности Туринской плащаницы называют синдологами.

 

Как получилось изображение?

   Микроаналитик Уолтер Мак-Крон исследовал состав волокон ТП где обнаружил в области самого изображения компоненты (например окись железа), которыми использовались древними живописцами. Как члену STURP ему было запрещено сообщать о своих результатах без согласия группы. Потеряв надежду переубедить соратников, Мак-Крон приостановил свое членство в STURP и начал публиковаться.

   Опираясь на данные Мак-Крона метод имитации ТП описал в своей книги Джо Никель [ДН].

 

Сущность метода.

По мнению синдологов «Изменение цвета образа вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы».

Кроме того, Мак-Крон обнаружил следы веществ, являющихся компонентами использованных в древности красок.

Известно, что некоторые материалы, будучи помещенными на ткань, способны катализировать реакции, приводящие к деградации целлюлозы. Например, частицы окиси железа могут катализировать превращение сернистого газа, в небольших количествах присутствующего в воздухе, в серную кислоту, а та эффективно вызывает деградацию целлюлозы. При том, оксид железа, найденный на поверхности плащаницы, намного чище, чем обнаруживаемыий в природе. Оксид такой чистоты в Средние Века получали сильным нагреванием железного купороса, т.е. сульфата железа (рецепт сохранился в исторических источниках). Однако в получавшемся в результате продукте оставалось довольно много неразложившегося купороса - соответственно, серная кислота из него также должна была разрушительно влиять на ткань. И вообще, многие средневековые краски были весьма кислыми, что способствует деградации целлюлозы. Этот процесс усиливается на свету - а ведь плащаницу подолгу выставляли на обозрение.

Кстати, думаю, не надо доказывать, что содержащие незначительные количества кислоты целлюлозные материалы на свету желтеют - достаточно вспомнить, как быстро это происходит со старыми газетами.

Исходя из имеющихся данных, мы можем придти к простой схеме получения изображения.

Итак, плащаница была нарисована средневековым художником красками, содержащими компоненты, вызывающие со временем деградацию целлюлозы. Интересно, что в 14 века, по сообщениям летописцев, изображение было ярким, однако позднее картинка потускнела, как из-за выцветания или осыпания плохо закрепленных пигментов, так и из-за стирок, которые были согласно историческим источникам [см. КЭ]. Но за годы, прошедшие перед тем, как исчезли краски вместе с исходным изображением, на целлюлозной основе успело сформироваться смутное желтое изображение из деградировавшей целлюлозы, которое сохранилось и по сей день. Причем там, где красок было больше, было больше и кислот, а потому и сильнее пожелтело - отсюда и "загадочный" эффект негативного изображения на плащанице.

Кроме того, при рассмотрение изображения в глаза бросается несколько странностей:

Когда покрывало облегает тело, оно прикасается к нему с разных сторон. Если мы снимем и разложим такое покрывало, то изображение будет выглядеть искаженным. Скажем, отпечаток лица окажется шире лица, наблюдаемого спереди. Но на плащанице этого нет; Отсутствуют пятна от рельефа задней части тела. Все выглядит так, как если бы тело было плоским и жестким, как доска. Т.е. именно так, как рисуют художники изображение на картинах; даже волосы не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах;

Особенность нанесённого изображения, яркое в 14 веке и потускневшее к нашему времени изображение, признание художника епископу, сама композиция картины, могут свидетельствовать о подделке.

Правда эта схема даёт определённую трудность в воспроизведение. Получить само изображение не составляет труда, действием кислоты на ткань, но по описанной методики изображение получалось сотни лет, постепенно. Причём действием относительно слабых кислот, входящих в состав краски. Сама ткань должна была пройти определённый период старения. При таком положение дел всегда легко отличить изображение на плащанице полученное сейчас от полученной постепенно сотни лет.

К счастью скептиков существует точная копия плащаницы изготовленная в 1651, что доказывает способность средневыковых художников изготавливать подобные произведения /Копия/.

Дополнительным аргументом в пользу версии о средневиком художнике является возраст плащаницы.

 

Датировка Туринской плащаницы.

В 1988 году было получено разрешение на использование радиоуглеродного метода для датировки ТП. В три известные научные лаборатории было отправлено три кусочка от ТП. Результаты оказались сходными: радиоуглеродный возраст плащаницы составил 691±31 год. С учетом всех возможных погрешностей специалисты называют период рождения ткани плащаницы - 1260-1390 гг. Это убедительно подтверждает гипотезу о том, что Туринская плащаница - работа художника XIV в.

Однако, не прекращаются поток публикаций в защиту подлинности ТП. Так синдологам удалось опубликовать статью и в известном академическом издание – «Вестник РАН». Статья называется - «К вопросу о датировании Туринской плащаницы». Физик-теоретик Сурдин в Вестнике РАН ответил на неё критической статьёй с кричащим названием "Ошибка при решении элементарной задачи" [см. Ф и С]. Тем не менее синдологи продолжают рекламировать и эту и многие другие работы, по их мнению, опровергающих точность датировки ведущих лабораторий, но как правило это критика весьма низкого качества.

 

Туринская плащаница… оказалась скатертью!
(Уникальные компьютерные эксперименты продолжаются.)

 

Е. ДУЛУМАН.


Меньше месяца назад я предложил вашему вниманию статью “Уникальный компьютерный эксперимент с древней иконой и Туринской плащаницей продолжается!” http://www.ateism.ru/articles/demian007.htm


В ней я попытался урезонить завравшуюся православную журналистку Машу Чегодаеву. Напомню - Маша Че. утверждала, что проделала уникальный компьютерный эксперимент, в результате которого узнала, кто на самом деле изображен на плащанице, несмотря на то, что это ей было известно и так. Но все потрясающие открытия Маши меркнут, по сравнению с последним открытием виднейших плащанологов:

Туринская плащаница была скатертью на Тайной вечере.
Так не броско по форме, но потрясающе по содержанию, называется статья, оригинал которой вы можете найти по адресу: http://www.lenta.ru/culture/2001/01/26/plaschanitsa/


Я же цитирую:

Директор Российского центра Туринской плащаницы Александр Беляков считает вполне убедительной гипотезу, что этот четырехметровый отрез льняного полотна, прежде чем стать погребальным покрывалом Иисуса, служил апостолам скатертью во время Тайной вечери.

Действительно, очень убедительная гипотеза! Ведь она единственная объясняет, откуда на туринской плащанице отпечатался лик. Видимо, в какой-то момент вечери, а в любой вечери наступает такой момент, когда… Ну, в общем, кто из нас не утыкался лицом в скатерть? В конце какой-нибудь вечери… И это хорошо если в скатерть, а не, скажем, в салат.
Видимо, именно такой ход мысли позволил Директору Российского центра Туринской плащаницы Александру Белякову считать изложенную гипотезу “вполне убедительной”. Но откуда же берутся столь убедительные гипотезы? А вот откуда:

Эта гипотеза была впервые выдвинута на проходивших в прошлом году в Москве восьмых рождественских образовательных чтениях авторитетным американским исследователем плащаницы Джоном Джексоном.

Теперь, на закончившихся в Москве девятых чтениях, Александр Беляков сказал ИТАР-ТАСС, что эта гипотеза "легко проверяема". "Не стоит ломать копья", - сказал Беляков и предложил проверить химический состав пятен на плащанице. Исследование этих пятен позволило Джексону "выдвинул свою гипотезу, что они остались после трапезы апостолов".

Пока подобных изысканий не проводилось, отметил директор центра.

Курсив наш. Следите внимательно: 1) Беляков предложил исследовать пятна. 2) Джексон их исследовал. 3) Подобные исследования ещё не проводились.
Не отправиться ли нашим исследователям в “Серпы”, да не поговорить с хорошим психиатром?
И дело тут даже не в выраженном нарушении причинно-следственных и иных логических связей. Дело тут в …
Представьте себе – Беляков и Джексон просят для исследования плащаницу, чтобы подтвердить теорию, согласно которой апостолы завернули Христа после смерти в грязную скатерть. Скатерть, на которой явственно видны пятна от трапезы – то есть, пятна, считавшиеся раньше пятнами крови Иисуса, всего лишь пятна апостольского кетчупа…

Как мне кажется, любого верующего такие теории должны просто возмутить. Я сам в бога не верю, поэтому меня теоретические построения подобного рода лишь изумляют. Действительно, теоретические построения Белякова и Джексона скорее подходят Бивису и Батхеду:

Джексон (Бивис): Хе-хе, хе-хе! Слышь, пельмень, я думаю что они сначала поели, а потом типа завернули его в грязную скатерть.

Беляков (Батхэд): Да, да, мертвяки - это круто! Хе-хе, хе-хе!

Кроме того, он сообщил, что московский центр выдвинул новую гипотезу, объясняющую наличие противоречивых результатов при попытках определить время появления плащаницы путем радиоуглеродного анализа. Из-за проблем с датированием многие ученые считают плащаницу изготовленной в Средние века фальшивкой.

Директор Института криминалистики ФСБ Анатолий Фесенко предложил очень естественное объяснение имеющихся расхождений. После пожара ХVI века Плащаницу реставрировали, очищали, а в использовавшиеся тогда моющие средства входило растительное масло. Со временем оно полимеризовалось и его пленка так и осталась на Плащанице.

Ну ладно Маша Чегодаева, от нечего делать, треплет старую христианскую байку. Но вдумайтесь: “директор Института криминалистики ФСБ”! Вместо того чтобы заниматься тем чем положено расследовать особо опасные преступления, гражданин Фесенко занялся туринской плащаницей.
Эй…! Неужели больше нет срочных экспертных дел? Москва и Питер буквально усеяны трупами бизнесменов и гос. чиновников…
Эй…! Гражданин Фесенко! Скажите лучше нам, кто убил депутата Галину Старовойтову? Кто убил редактора Ларису Юдину? Кто убил вице-губернатора СПб. Михаила Маневича? Кто убил депутата Виктора Новосёлова?
Молчание…. Зато о составе моющих средств 16 века гражданин Фесенко знает всё. Так не пойти ему рекламировать “Fairy”, рассказывая про вечеринку в Вилобаджо? Там его глубокие познания в криминалистике будут как раз к месту.

Что же касается ключевого вопроса, связанного с плащаницей, - каким образом на куске льняного полотна было запечатлено как бы негативное изображение обнаженного бородатого мужчины, - то по этому поводу Александр Беляков сказал следующее: "Образ на плащанице представляет собой ожог. Тело Иисуса Христа буквально обожгло плащаницу, и то, что мы сейчас видим на ней, и по физической и по химической структуре является ожогом".

В ходе работ, в которых использовались методы компьютерного моделирования, исследователи были вынуждены "предположить, что энергия, вызвавшая ожог на плащанице, была не физической, то есть, не распространялась по законам физики, по законам излучения или диффузии, а была некой стоячей энергией, покрывающей и выступающей из тела Иисуса Христа".

Курсив наш. Прочитайте только выделенное курсивом и вдумайтесь. Исследователей, которые пользуются такой логикой, да к тому же утверждающие что существует энергия (термин, введённый исключительно физикой), которая может “не распространяться по законам физики” надо гнать взашей. Это не исследователи, а шарлатаны. Я уже не говорю про оскорбительное для разума утверждение, о “некой стоячей энергии… выступающей из тела Христа”.

Ещё одной нелепостью, ставшей фирменным знаком статей про туринскую плащаницу, стало упоминание компьютеров. Маша Чегодаева взахлёб врала, про якобы проведённый ей компьютерный эксперимент.
Авторы данной статьи предваряют абзац фактически полной галиматьи (извините, но других слов просто нет!) рассказом про “методы компьютерного моделирования”.

Знаете что это означает? Что читателей статьи “Туринская плащаница была скатертью на Тайной вечере” держат за дураков.
Даже бедная Маша Чегодаева и та поняла, на сколько “правдиво” выглядят такие ссылки на “компьютерные эксперименты” и попыталась подбавить достоверности, рассказав, что выполнила компьютерный эксперимент сама.
Авторы вышеуказанной статьи настолько уверены в дебильности читателя, что, видимо, сомневаются – а сможет ли он с первого раза прочитать фразу “методы компьютерного моделирования”, и уж тем более понять, что это значит?

Что делать?

В заключение, хотелось бы обратиться ко всем – как к верующим, так и неверующим. Такие статьи, нельзя оставлять без ответа.


1. Если вы действительно верите в бога, не позволяйте проходимцам от науки своими измышлениями ставить вашу веру в дурацкое положение. Ведь если вы действительно верите, то вам подобного рода “компьютерные эксперименты” не нужны. А тех, кто не верит, кто пользуется научным и критическим подходом к жизни, поверьте, вся эта псевдонаучная ахинея про “некую стоячую энергию” и “полимеризацию моющих средств 16 века” только лишь отталкивает от веры ещё дальше.

2. Не позволяйте держать себя за дурака! (Сколько можно терпеть подобного рода мракобесие в средствах массовой информации?) Прочитав такую статью, обязательно напишите в редакцию письмо, выразите своё мнение. Если можете, напишите встречную статью, пошлите её в журналы, газеты, добейтесь чтобы её опубликовали. Не бойтесь высказывать и отстаивать свою точку зрения. Иначе, всю жизнь придётся поддакивать чужой.

 

Материал с сайта: http://ateism.ru/articles/demian009.htm

 

 

В начало

Вернуться на страницу

 

 

  

 

 Дата создания сайта 11.07.2009 года.

 Последнее обновление страницы 10.02.2017 года.