Главная

yandex

rambler

google

Крепости Керчи

Гостевая книга ( P )

Обратная связь

Стоило только Государственной Думе Российской Федерации ввести в праздничный календарь «День Единства и Согласия», отмечаемый в честь якобы реального события – освобождения Москвы от польских захватчиков 4 ноября 1612 года, как некоторые из историков спохватились…. Оказывается, в те стародавние времена, в тот самый день ничего исторически важного для нашей страны не происходило…. Да и все последующие события, связанные с избранием в 1613 году нового царя, коим стал 16-летний Михаил Романов, пестрят противоречиями, недомолвками, историческими подтасовками….

   Давайте, для примера, обратимся к двум историческим фактам, и взглянем на них с другой стороны, попытавшись очистить их от идеологических составляющих, довлеющих над нашим сознанием вот уже более трёхсот лет.

 

ИТАК, ФАКТ ПЕРВЫЙ.

ФИЛАРЕТ.

   Фёдор Никитович Романов – отец будущего царя Михаила – относится к знатнейшей боярской фамилии. В детстве получил серьёзное для своего времени образование: изучил латынь и английский языки. В 1586 году был пожалован в бояре и назначен нижегородским наместником. В 1590 году, в качестве дворцового воеводы, принимал участие в сражениях против шведов, после чего стал псковским наместником.

   В начале 1601 года борьба за власть между Романовым и Борисом Фёдоровичем Годуновым привела Фёдора Никитовича к опале. Дабы в будущем он не смог претендовать на престол, Фёдор Романов был пострижен в монахи под именем Филарет.

   Однако, царские амбиции у Фёдора Филарета остались: не может он – сможет сын!..

   Для достижения своей цели Филарет не останавливается ни перед чем. Он готов сотрудничать с кем угодно, только бы добыть для сына царский трон.

   В 1605 году он переходит на службу к Лжедмитрию Первому (Отрепьеву), за что от самозванца получает титул Митрополита Ростовского и Ярославского. Он находится среди благословляющих брачную церемонию Лжедмитрия и Марии Мнишек….

   От второго самозванца  Лжедмитрия Второго, прозванным в народе «Тушинским вором», - он получает патриарший титул, и тут же рассылает свои грамоты по городам и весям с требованием подчиниться царю Дмитрию, то есть «Тушинскому вору». И это притом, что в Москве находится законный русский патриарх – Гермоген.

   Именно Филарет возглавляет в 1610 году «великое посольство» в Польшу к королю Сигизмунду Третьему, для приглашения на русский престол королевича Владислава и обсуждения условий царствования.

   Совсем по другому в это время ведёт себя законный Московский патриарх Гермоген. В том же, 1610 году, он стал рассылать грамоты, призывающие к защите русской земли, к организации в городах ополчений для освобождения Москвы от поляков. Узнав об этом, поляки заточили его в Чудов монастырь. Но уже в августе  1611 года он тайно отправил грамоту Минину и Пожарскому, способствуя победе нижегородского ополчения.

   Гермоген до конца дней своих оставался истинным патриотом своей Родины и принял мучительную смерть от голода , устроенную ему интервентами.

   А что же Филарет? Он был так напуган продвижением к Москве ополчения Минина  Пожарского в ноябре 1612 года, что оказался возвращаться в Россию. Она и понятно, на Руси никогда не терпели предателей….

   Дальнейшая судьба Филарета складывается довольно удачно. Находясь в Польше, он вёл тайную переписку с боярином Шереметьевым, возглавлявшим партию сторонников сына Филарета Михаила Романова, избранного в 1613 году русским царём и ставшим родоначальником династии Романовых.

    Возвратись в 1619году из Польши, Филарет принял Московское патриаршество, а также титул «Великого государя». Являясь формально соправителем сына, Филарет сосредоточил в своих руках всю полноту как светской, так и церковной власти….

 

 ФАКТ ВТОРОЙ.

ИВАН СУСАНИН.

Искатели. Иван Сусанин. Легенды и правда.

 

 Художественный фильм: "Глинка".

 

   «Сусанин Иван (Осипович) (умер в 1613 году) – легендарный герой освободительной войны против польских интервентов в XVII веке. Сусанин был вотчинным старостой села Домино Костромского края, где в кровавых событиях смутного времени могли участвовать поляки, восставшие «гулящие» люди или просто разбойники, убившие Сусанина. По официальной версии, Сусанин спас  родоначальника династии Романовых Михаила Федоровича, завёл разыскивающих бедующего царя поляков в болотистый лес и погиб мучительной смертью. Традиционная картина подвига и гибели Сусанина подвергалась и подвергается сомнению рядом историков, считающих её не фактом, а монархической легендой. Существующие версии не дают основания считать этот вопрос решённым, что не мешает общественному сознанию воспринимать Сусанина как национального героя, подвиг которого отражён в литературе, музыке, скульптуре, фольклоре».

   Как видим, у ряда историков возникают некоторые сомнения по поводу подвига, совершённого Сусаниным. И действительно, если проанализировать легенду о Сусанине с точки зрения здравого смысла, то она не выдерживает никакой более или менее научной критики. Судите сами: любой человек, заблудившись в лесной глуши, вышел бы оттуда по собственным следам, оставленными на снегу. Польский же отряд  должен был оставить за собой такую колею, что обратный путь можно было бы отыскать и ночью. Причём, заметьте, никогда не упоминается о том, что во время похода ляхичей испортилась бы погода: пошёл снег, поднялась метель, или что-то в этом роде. Однако дураки-поляки предпочли замёрзнуть, нежели повернуть назад!

   Странно ведут себя поляки, или «литовские люди», как называют их современники «Смутного времени», и в другом вопросе. Для чего нужно было добиваться от Сусанина признания о новом царе, если по рассылаемым им грамотам было известно, что монарх находится в Костроме, в которой находится сильный гарнизон. «Мы, великий государь, были на Костроме», - пишет в те годы Михаил Романов.

   И ещё одна загадка: почему «литовские люди» пытали только одного Сусанина? Будь у врагов намерения добраться до царя, несмотря ни на что, они подвергли бы пыткам и мучениям не одного единственного мужика, а всех живущих в округе. И почему в «записках» протоиерея села Домнино Алексея так и записано: «… народные предания (подчёркнуто автором) послужившие источниками для составления рассказа о Сусанине». Обратите внимание: именно «народные предания» , а не исторические документы и факты!..

   А между тем, и об этом мало кто знает, некий прототип Сусанина всё же существовал – на Украине. И его подвиг, в отличие от Сусанина, подтверждён документальными свидетельствами того времени. Когда в мае 1648 года Богдан Хмельницкий преследовал польское войско Ротоцкого и Калиновского, южнорусский крестьянин Михаил Галаган вызвался пойти к отступающим полякам проводником, но завёл их в чащобы, задержав до прихода Хмельницкого, за что и поплатился жизнью.

   И ещё один официально зафиксированный факт. С приходом Советской власти район, в который входило село Коробово, переименовали в Сусанинский. В конце 20-х годов районная газета сообщила, что первый секретарь ВКП(б) заблудился и утонул в болоте. Впрочем, времена были суровые, «смутные», шла коллективизация, и мужики могли попросту подмогнуть товарищу секретарю нырнуть поглубже….

   А если серьёзно, укоренившаяся легенда о «спасителе царя Сусанине» явственно отдаёт извращенностью. Очень многие и слыхом не слыхивали о реальных борцах с польскими интервентами, немало сделавших для России, - о Прокопе и Захарии Ляпуновых, Михаиле Скопине-Шуйском. Зато о мифическом «спасителе» царя наслышан каждый второй, если не первый…

 

Фильмы в тему.

Кузьмин Матвей Кузьмич.

 

Василий Вобликов.

 

С сайта: http://dokonline.com/dokumentalnie-filmi/17677-po-sledam-ivana-susanina-2013.html

По материалам российской прессы

МОРДИКОВ НИКОЛАЙ.

    В начало                                                                                                                                                                         Вернуться на страницу

 

  

 

 Дата создания сайта 11.07.2009 года.

 Последнее обновление страницы 11.03.2015 года.