КТО ОН?ИИСУС ХРИСТОС.

Главная

yandex

rambler

google

Крепости Керчи

Гостевая книга ( P )

Обратная связь

 

Александр Иванов "Явление Христа народу". 1837-1857 годы

Смотреть картину подробнее

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную".

(Иоанн: 3:16).

КАК ИИСУС ХРИСТОС СТАЛ БОГОМ.

000122[1].jpg

Василий Иванович Суриков. "Первый Вселенский Никейский собор". 1876 год.

Задумывался ли кто из Вас над тем, когда Иисус Христос стал Богом? А Богом он стал не так уж и давно - в 325 году, на Никейском церковном соборе, собранным по приказу императора-язычника Константина, который за несколько лет до указанного события объявил о введении религиозной терпимости на территории Империи.

В Соборе участвовали 2048 христианских священнослужителей. Прения и дебаты продолжались три месяца, однако согласие так и не было достигнуто. Собравшиеся не смогли прийти к единому мнению об основах христианского вероучения.

Участников Собора можно условно разделить на три группы:
1) Приверженцы Единобожия, отрицающие Божественность Иисуса. Их возглавлял Арий Александрийский и Евсевий Никомедийский [1]. Их взгляды разделяло около тысячи священнослужителей.
2) Утверждающие, что Иисус существует изначально вместе с Отцом и что они составляют единую сущность, хотя Иисус и представляет собой отдельную ипостась. Они говорили, что если бы Иисус не был таковым, его нельзя было бы назвать Спасителем. К этой группе относился Римский Папа Александр и молодой язычник, объявивший о принятии им христианства, по имени Афанасий.
3) Желающие согласовать и объединить два упомянутых мнения. К ним относится епископ Евсевий Кесарийский. Он сказал, что Иисус не был сотворен из ничего, а рожден от Отца в извечности, изначально, поэтому в нем присутствуют элементы, схожие с природой Отца.
Очевидно, что это мнение, которое якобы должно было согласовать два предыдущих, мало чем отличается от мнения Афанасия. Константин склонился именно к этому мнению, которого придерживались 318 священнослужителей. Остальные, в том числе, разумеется, сторонники Ария и немногочисленные сторонники других малорас­пространенных мнений, вроде утверждений о Божественности Марии, были против этого решения.
Упомянутые 318 священнослужителей издали постановления Никейского собора, главным из которых был догмат о Божественности Иисуса. Одновременно был издан приказ сжечь все книги и Евангелия, которые противоречили этому постановлению.

 

Получается парадокс: Иисус Христос был избран Богом путём голосования!

 

 

 

Земная жизнь Иисуса Христа.

 

С сайта: http://xitfilms.ru/online/bS1heDBmemt2eEE=

 

Территория заблуждений с Игорем Прокопенко (19.04.2014)

 

 

- Тайна Иисуса Христа. Как восстать из мёртвых;
- Вознесение или бегство. Куда исчез Спаситель;
- Двойной агент. Какова истинная роль Иуды;
- Чудесная технология. Как возникает Благодатный Пасхальный огонь;
- Как Иисус вышел из запечатанной гробницы;
- Кого же именно распяли на Галгофе;
- Почему тайная Вечеря прошла над могилой царя Давида;
- Где Иисус провёл юность;
- Что знают в Тибете об Иисусе Христе;
- Чем занимался будущий пророк на Востоке;
- Почему Иисуса хотели похоронить как отца семейства;
- Сколько всего было Мессий;
- Куда пропал Иисус и его близкие;
- Кто похоронен в загадочном мавзолее в Индии;
- Зачем Иуда предал учителя;
- Когда и где впервые начали праздновать Пасху;
- Как объяснить чудо схождения Благодатного огня;
- Зачем Иудеи переняли традиции египетского праздника;
- Почему Пасха празднуется каждый год в разное время;
- Что означают пасхальные блюда.


 

 

 

Иисус. Неизвестные годы жизни.

 

Фильм: "Иисус".

 

 

В каком веке жил Христос?

 

  Забытый Иерусалим.

 

 

 

 

ДУЛУМАН ЕВГРАФ КАЛЕНЬЕВИЧ

 

Подробнее

Лекция профессора Е.К. Долумана: "СУЩЕСТВОВАЛ ЛИ ИИСУС ХРИСТОС?"

 

 

 

 

Иосиф Аронович Крывелев.


Христос: миф или действительность?
 

 

Подробнее

 

 

Иисус из Назарета.

 

 

 

 

ИИСУС РОДИЛСЯ НА 3000 ЛЕТ РАНЬШЕ ХРИСТА.

 

 

 

Подробнее

ВОСКРЕШЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.

 

Подробнее

 

 

 

Чудеса совершённые Иисусом Христом.

 

Илья Репин. Воскрешение Дочери Иаира.

 

Подробнее                       Подробнее

 

               

 

Коротко о Христе.

 

Подробнее

 

 

КТО УБИЛ ИИСУСА ХРИСТА?

 

Подробнее

КАК ИИСУС СТАЛ РУССКИМ.

 

Подробнее

 

Иисус Христос   «Человек Он среднего роста, с хорошей осанкой и великолепным благородным лицом. Его вид внушает и любовь и страх одновременно. Волосы цвета  спелого ореха ниспадают гладко до ушей, а дальше до самых плеч вьются колечками, чуть более светлыми и блестящими; посредине  головы они разделены пробором, как это принято у назореев, лоб ясен и чист, лицо без морщин и пятен дышит силой и спокойствием; линии носа и рта безукоризненны, борода густая, того же цвета, что и волосы, не очень длинная, разделённая посередине. Взгляд прямой, проницательный, глаза сине-зелёные, яркие и живые. В гневе Он страшен, а поучает дружески и нежно, с радостной серьёзностью. Иной раз плачет, но не смеётся никогда. Держится гордо и прямо, руки и плечи Его полны изящества, в разговоре Он серьёзен, скромен, сдержан, и к Нему по праву можно отнести слова пророка: «Вот самый прекрасный облик из всех сынов Израилевых».

   Такой образ Иисуса Христа приведён в «Послании Лентулла», впервые опубликованном  в 1474 году, и относящемуся, якобы, к отчёту  проконсула Палестины римскому Сенату. Сегодня уже доподлинно известно, что данный документ  -  обыкновенная фальшивка, появившаяся в 11 веке, а впервые опубликованной лишь в  15. Но самое странное заключается в том, что даже образованные люди в течение целых столетий верили в подлинность «Послания».

   А между тем, ещё крупнейший раннехристианский богослов и писатель Ориген  (185-254 г.г.), ссылаясь  на  злейшего врага христианства  Цельса (2 век), писал: «Если бы Дух Божий действительно поселился в Нём (Иисусе), то Он должен был бы отличаться от других красотою облика, великолепием тела, а также красноречием. Ибо невозможно поверить, что Тот, в чьём теле было нечто Божественное, ничем не отличается от других. Между тем рассказывают, что Иисус был мизерного роста и с таким некрасивым лицом, что оно вызывало отвращение».

   И совсем недавно, британские историки смоделировали на компьютер новый вариант Божьего лика. Проанализировав последние археологические находки, и тщательно изучив иудеев на древнейших фресках, учёные пришли к выводу, что Христос выглядел не так, каким мы привыкли видеть его на средневековых иконах. На самом деле у него была очень смуглая кожа, крупный, довольно широкий нос и густые курчавые волосы. Более того, учёные ставят под сомнение и факт предательства Иуды после Тайной вечери. По их мнению, между Христом и его учениками существовал… некий тайный уговор, чтобы затем спровоцировать арест  («Аргументы и факты», №14, 2001 год).

Реальный облик Иисуса Христа в 3D.

   Итак, мы имеем три описания внешности Иисуса Христа. Какое из них заслуживает большего доверия?

   Если задаться целью, узнать, как действительно выглядел Иисус, то мы, к своему изумлению, обнаружим, что в Евангелиях не сказано по этому поводу ни слова. А ведь Галилейский пророк буквально вездесущ, он центральная  фигура  всех притч и сказаний.

   Евангелисты даже намёком не сообщают нам, был ли Иисус высок или мал ростом, красив или уродлив, какого цвета у Него были глаза, как Он одевался?

   Н.Ге "Тайная Вечеря"В Евангелиях Он такой же человек, как и другие, со всеми человеческими изъянами и недостатками. Странствуя по дорогам Галилеи и Иудеи, Он охотно пускается в разговоры со случайно встреченными людьми, гостит в домах друзей и знакомых, не гнушается участвовать     в шумных пирушках. Он сердится и радуется, переживает и печалится, изнемогает от голода и боится властей.

   И всё же отдельные детали внешности Иисуса мы можем установить по некоторым фразам, не имеющим на первый взгляд никакого отношения к этой проблеме. Почему, например, Иуде пришлось поцеловать Иисуса в Гефсиманском саду, чтобы стражники смогли его арестовать? Вероятно потому, что Он ничем особо не отличался от других  иерусалимских евреев.

   Иисус, как известно, отнюдь не был аскетом, любил общество. И, значит, не был одет в лохмотья, если римские солдаты, стоящие в карауле у креста бросали жребий, чтобы решить, кому достанется Его одежда.

   По всей видимости, Иисус Христос был не совсем чистоплотным человеком, имеется в виду в гигиеническом плане. «Когда,… один фарисей просил Его к себе обедать; Он пришёл и возлёг. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом» (Евангелие от Луки, глава 11, стих 37-38).

Иисус не умер на Кресте! (программа Постскриптум).

 

Иисус Христос всё-таки был женат?

 

   Рафаэль. "Несение креста"Герберт Уэллс в своей монументальной «Истории мира», ссылаясь на евангельские тексты, говорит, что Иисус умер на кресте намного быстрее, чем обычно умирают другие. Так быстро, что когда об этом сообщили Пилату, тот усомнился, в самом ли деле Иисус умер?

   Уэллс делает из этого вывод, что Иисус был, по всей вероятности, человеком хилым и тщедушным.

   Неизвестно, каким был и рост Христа. По одним источникам – 162 см., по другим – 182 см.

   Кто же он Иисус из  Назарета, к кому ежедневно ежечасно на различных языках  обращаются в молитвах миллионы и миллионы верующих в различных уголках мира? Кто Он, в честь которого установлены праздники и звучат молитвы на различных языках мира? Существуют ли какие-либо доказательства, подтверждающие его историчность?

   По  христианскому вероучению, Он является основателем христианства. Его имя «Иисус»  (евр. Иесуа или Иешуа) означает: «Иегова спасёт». Слово «Христос» – греческое и переводится как «Помазанник». Часто Его называют  «Мессией». Это еврейское слово в переводе означает то же самое, что и греческое.

   Согласно Новому завету Иисус Христос  был Сыном Божьим, родился в Вифлееме от Марии, жены плотника  Иосифа. Воспитывался в Назарете. Распят, умер и погребён в  Иерусалиме. В третий день после смерти он воскрес   и в 40-й вознёсся на небо. Христиане искренне  верят  в наступление дня «второго пришествия» Иисуса  Христа.

   Однако не все ранние христиане признавали данное  учение. Некоторые считали человеческое обличие Иисуса Христа  кажущимся. Иудео-христиане, например, считали Христа сыном Иосифа, а не Бога. Уже знакомый нам философ Цельс в сочинении  «Правдивое слово» пишет о том, что Иисус был сыном бедной пряхи Марии. Её муж был плотником, но она родила Иисуса не от него, а от беглого римского солдата по имени Пантера. Иисус был поденщиком в Египте, где и научился колдовству, а вернувшись, объявил себя Богом. Раздобыв себе десять или одиннадцать приверженцев, «самых отпетых людей», он бродил с ними по Палестине. Когда иудеи его обличили и приговорили к казни, он скрывался в бегах  и был взят, преданный своими учениками. Сведения о Христе имеются и в Талмуде. В основном они соответствуют версии  Цельса. Иисус бен Пантера (сын Пантеры) был сыном Марии-чесальщицы и Пантеры – её любовника. Научился в  Египте магии. Его побили камнями и повесили накануне Пасхи. Именно такое понятие об Иисусе было распространено  в некоторых раннехристианских общинах.

   Следует отметить, что некоторые противники Христа считали Его не то чтобы Сыном Божьим, а наоборот, Сыном Сатаны, если не самим Сатаной. И на то есть свои причины. Здесь уместно напомнить строки из Евангелия от Матфея (глава 16, стих 24-25), где Иисус Христос говорит своим ученикам: «…Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её». Нечто подобное мы можем прочитать и в Евангелии от Иоанна (глава12, стих 25): «Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную». По сути дела, так  Бог говорить не может, потому, что согласно христианскому катехизису Богу не нужны души людей, которые ещё живы. Он сам вдыхает жизнь (душу) в тела людей. Не даром же про умершего человека говорят: «Отдал Богу душу свою». А кому нужна душа при жизни человека? Христианские догматы дают на этот вопрос категорический ответ – Дьяволу, или Сатане. А раз Иисусу понадобились души людей при жизни их, то кто тогда Христос?!….

   Единственным источником, откуда мы черпаем сведения о Христе, является «Священное писание», главным образом четыре Евангелия – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

   Но, увы, доверять им  как историческим документам нельзя. Они появились намного позже описываемых  в них событий. Сейчас доподлинно известно, что самой ранней книгой является Евангелие от Марка (а не от Матфея, как многие убеждены). Оно появилось на свет в конце 80-х годов н.э. Еще епископ Папий, умерший в середине 2-го века нашей эры, писал, что при  нём существовало Евангелие, составленное Марком. И вот Папий пишет про Марка: «Сам он не слушал Христа… Он присоединился позже к Петру, который излагал учение…». Выходит, что Марк записывал с чужих слов? А в Евангелии от Матфея, которое христиане считают написанным спустя 10 лет после смерти Иисуса Христа (42 год), автор делает намек на  разрушение Иерусалима(24:15-22). Историческим фактом является то, что Иерусалим был разрушен римским императором Титом в 79 году. Следовательно, временем написания данного Евангелия нужно считать не 40 год, а 80-100 года нашей эры. Аналогично обстоят дела и с другими Евангелиями, написанными через 80-100 лет после предполагаемой казни Иисуса.

   Даже в самой ранней христианской книге  Апокалипсисе (Откровении Иоанна Богослова), Написанной в 68-69 годах новой эры,  нет  ни слова об Иисусе Христе.

   Получается, доверять Новому завету как историческому источнику, описывающему жизнь и деятельность Христа, нельзя. Но даже если в руках евангелистов и были документы о жизни и деятельности Иисуса, то сами составители Евангелий сделали всё возможное, чтобы привести их в соответствие с требованиями веры в изложении жизни, деяний и учения основателя христианства.

    Личность Иисуса Христа настолько увлекла религоведов, что даже возникли две концепции по этому вопросу: мифологическая и историческая.

   Мифологическую концепцию впервые выдвинул французский исследователь Дюпон в 1771 году. Обратив внимание на отсутствие упоминаний об Иисусе Христе у иудейских и языческих авторов, и на вопиющие противоречия в Евангелиях, он пришёл к выводу, что Иисус Христос никогда не существовал и является плодом воображения.

    Обратимся к фактам. Где именно родился Божественный Младенец? Матфей утверждает, что в Вифлееме в доме, (Матфей, гл. 2, стих 11), Лука же говорит, что в яслях (Лука, гл.2, стих 7).

   В Евангелии от Матфея, говорится, что Христос родился при царе Ироде. Но историей достоверно установлено, что Ирод умер в 4 году до н.э., то есть за 4 года до предполагаемого рождения Христа!

Иисус Христос- Языческий Бог.

История Иисуса Христа.

   Евангелист же Лука отмечает, что Христос родился при римском наместнике Сирии Квирении. Однако имеются достоверные источники, указывающие, что Квирений стал наместником через десять лет после смерти Ирода, то есть, в 6-м году н.э.

   В том же Евангелии говорится, что Иосиф с беременной Марией отправляется в Вифлеем на перепись населения. Но, по свидетельству историков, первая перепись в Иудее была проведена только в 7 году н.э., причем это была перепись имущества, а не людей. До этого же никакой переписи в Иудее  не было.

   Такая же неувязка получиться, если поверить тому же евангелисту Луке, который сообщает, что на 15-м году правления императора  Тиберия Иисусу было 30 лет. Но, Тиберий, как доказали историки правил с 14-го по 37 года нашей эры. Вот и получается, что Христос родился на год раньше своего «официального» рождения.

   Обращает на себя внимание и тот факт, что редкие исторические имена, встречающиеся у евангелистов в рассказах о голгофской трагедии, упоминаются в самых неточных и противоречивых формах. Так, Ирод Антипа никогда не носил титул царя, которым увенчал его Марк (5:11), он имел звание тетрарха (четвертовластника). А, скажем, Анна не был первосвященником одновременно с  Каиафой, ибо в Иерусалиме никогда не было одновременно двух первосвященников. Анна носил звание первосвященника с 6 по 15 годы (и, следовательно, не мог судить Иисуса Христа), а зять его Каиафа был первосвященником с 16 по 36 годы. Более того, между Анной и Каиафой было, по меньшей мере, ещё 3 неизвестных нам первосвященника.

   Н.Ге "Христос и Пилат"Что касается Иерусалима, то в нём, никогда не находилась резиденция Понтия Пилата, о которой сообщают евангелисты, она размещалась в Цесарее Приморской.

   Всё перечисленное выше наводит на мысль, что авторы «Благой вести» не знают того материала, о котором пишут. А раз так, то можно предположить о более поздних вставках в Евангелия и полной путанице не только в хронологии описываемых событий, но и в их датировках.

  Все четыре евангелия сходятся в том, что Иисус Христос был распят на кресте. Однако, если мы обратимся к такой книге Ново Завета, как Деяния Святых Апостолов, то увидим, что Иисус вовсе не был распят, а был повешен на древе (дереве) – смотри Деяния Святых Апостолов, 5 глава, 30 стих.

   И ещё одно из множества противоречий, встречающихся в Новом Завете. На вопрос: «На какой день и откуда именно вознесся Спаситель?» евангелисты отвечают по-разному.

   Необходимо сказать, что Матфей и Иоанн вообще не упоминают данного события. Что касается евангелистов Марка и Луки, то они сходятся во мнении, что Христос вознёсся на второй день после своего воскресения (См. Лука, гл. 24, стих 36, и Марк, гл. 16, стих 9).

   В «Деяниях Святых Апостолов» мы находим другой срок пребывания Христа на земле после своего воскресения – 40 дней (Деяния, гл. 1, стих 3).

   Повторюсь, что подобных противоречий в Евангелиях встречается довольно много.

   Сторонники другой концепции   -  исторической   -  заявляют о том, что нет никаких логических причин отрицать Иисуса, поскольку в Палестине того времени бродячие проповедники, пророки и мессии были обычным  явлением.

   В ту пору, когда жил и действовал Иисус Христос, и до Его рождения, и после Его смерти, историки насчитали, по меньшей мере, 12 пророков проповедующих в Палестине и бывших более популярными, нежели Евангельский Иисус. Таким пророком ведь был и Иоанн Креститель, казненный Иродом. Затем появился и другой пророк по имени  Февд. По его призыву за ним последовали сотни евреев. Римские легионеры     устроили среди обманутых паломников кровавую резню, самого Февда обезглавили. А, учитывая тот факт, что крупным деятелям и монархам в древности нередко приписывали божественное происхождение, по всей видимости, сравнительно быстро был обожествлён и один из пророков по имени Иисус, прозванный Христом, выдававший себя не только за мессию, но и за нового царя иудейского.

   В последующем, произошла мифологизация событий жизни некого реального проповедника (или проповедников).

   Не следует думать, что если мы очистим Евангелия от мифологических элементов, то перед нами возникнет историческая фигура Иисуса Христа. Эти элементы являются неотъемлемой принадлежностью Евангелий, их невозможно изъять из текста. Если содержание данных книг считать мифом, тогда Иисус становится мифологической, а не исторической фигурой. Если же принимать все сверхъестественные моменты, тогда Иисус становится божеством. Современным же богословам важнее вера во Христа, нежели историчность Иисуса.

   В последнее время всё чаще и чаще раздаются голоса по поводу так называемой Туринской плащаницы, на которой, как утверждают богословы, изображён посмертный лик Иисуса Христа.

   Вряд ли нужно говорить о важности определения возраста Туринской плащаницы. Если реликвия подлинная, то её возраст должен соответствовать сроку, прошедшему со дня смерти Иисуса Христа. Но для традиционного радиоуглеродного метода анализа требовалось отрезать от реликвии несколько квадратных сантиметров ткани для сжигания. Ватикан никак не соглашался на это. Уговоры продолжались без малого 10 лет. Наконец, летом 1988 года момент высокого благоволения всё же наступил….

   От плащаницы отрезали узкую полоску длиной 7 сантиметров, разрезали её на три части и каждую заключили в специальный флакон, запечатанный лично хранителем реликвии – Туринским архиепископом Анастасио Баллестреро. Подготовили также ещё 9 очень похожих флаконов с образцами тканей времён Римской империи, раннего средневековья и начала 14 века.

   Экспертизу взялись провести учёные университетов Оксфорда (Англия), Цюриха (Швейцария) и Аризоны (США). В каждый адрес были отправлены 4 совершенно одинаковых флакона: один с образцом плащаницы и три с образцами тканей, возраст которых был известен заранее. Эксперты, разумеется, не знали, в каком флаконе лежит образец ткани Туринской плащаницы. Экспертиза дала сенсационные результаты: все три университетские лаборатории сошлись на сроке изготовления плащаницы – между 1260 и 1300 годами после Рождества Христова!…

      Итак, мы сегодня достоверно не знаем, жил ли Иисус Христос, был ли Он в действительности? Но ясно одно, какие-то люди обязательно стояли  у  колыбели каждого нарождающегося религиозного направления, без них оно возникнуть не может. Относится оно и к раннему христианству, ставшему в последующем мировой религией.

Пять мифов о Христе.

С сайта: http://ukrday.com/kriminal/novosti.php?id=91662

Вероятно, ни одна историческая личность не овеяна такими мифами и легендами, как Иисус из Назарета. У нас нет никаких источников, из которых можно было бы узнать об этом простом галилейском крестьянине, благодаря которому возникла самая распространенная в мире религия – разве что Евангелие, да и то в нем приводятся не столько подробности из жизни Иисуса, сколько доказательства его религиозной роли.

1. Иисус родился в Вифлееме.

По всей видимости, первых христиан не очень-то интересовали юные годы Иисуса. Как можно заметить, в таких первых письменных документах о нем, как Послания Святого апостола Павла (написанные в период между 50 и 60 годами нашей эры) и Евангелие от Марка (написанное после 70 года от Рождества Христова), ничего не рассказывается ни о его рождении, ни о детстве. Однако по мере нарастания интереса к личности Христа зарождавшаяся христианская община пыталась заполнить белые пятна в описании его юности таким образом, чтобы его жизнеописание соответствовало его божественному предназначению. Так в древнееврейских рукописях появилось бесчисленное множество пророчеств о мессии, которые часто противоречили друг другу.

Согласно одному из таких пророчеств, мессия, как потомок Царя Давида, должен был родиться в городе Давида – в Вифлееме. Однако имя Иисуса так часто связывали с Назаретом – городом, в котором он родился, по мнению многих теологов, что на протяжении всей его жизни он был известен именно как Иисус «из Назарета». И ранним христианам потребовалась изрядная фантазия, чтобы придумать, каким образом родители Иисуса оказались в Вифлееме, чтобы он смог родиться в том же городе, что и Царь Давид.

Евангелист Лука решил эту задачу, опираясь на тот факт, что в 6 году нашей эры Римская Империя проводила перепись, согласно правилам которой, по утверждению Луки, каждый должен был проходить перепись в том городе, в котором родился. А поскольку отец Иисуса Иосиф родился в Вифлееме, они с женой Марией покинули Назарет и направились в город Давида Вифлеем, где затем и родился Иисус. Таким образом, предсказание сбылось.

Однако в той переписи участвовали только Иудея, Самария и Идумея, а в Галилее, где жила семья Иисуса, эта перепись не проводилась. Более того, поскольку перепись проводилась, чтобы облегчить собирание налогов, то по римским законам оценка имущества людей осуществлялась не по месту рождения, а по месту жительства.

Попросту говоря, Лука выбрал Вифлеем местом рождения Иисуса не потому, что тот там родился, а потому, что так его повествование соответствовало бы словам пророка Михея: «И ты, Вифлеем… из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле…» (Мих. 5: 2-4 – прим. перев.).

2. Иисус был единственным ребенком в семье.

Несмотря на принятую у католиков доктрину о вечной непорочности матери Христа Марии, мы можем с уверенностью сказать, что, в соответствии с историческими фактами, Иисус родился в большой семье. У него было еще, по крайней мере, четыре брата, которые упоминаются в Евангелии – Иаков, Иосия, Симон и Иуда – и сестры, количество которых неизвестно. О том, что у Иисуса были братья и сестры, неоднократно упоминается в Евангелии и в Посланиях Св. апостола Петра. Уже в 1 веке еврейский историк Иосиф Флавий упоминает брата Иисуса Иакова, который впоследствии – после смерти Христа – стал самым главным предводителем ранней христианской церкви.

Некоторые католические теологи опровергают эти факты, утверждая, что греческое слово «adelphos», которым обозначались братья Иисуса, имеет и другие значения, например – «двоюродные братья» или «сводные братья», под которыми, возможно, подразумевались дети Иосифа от предыдущего брака. Даже если это и так, то в Новом Завете слово «adelphos» употребляется только в одном значении – «брат».

3. У Иисуса было 12 учеников.

Этот миф основан на неправильном понимании трех категорий последователей Христа. В первую группу входили те, кто приходил послушать его проповеди или получить от него исцеление каждый раз, когда он приходил в селение или город. В Евангелии эти люди называются «толпой».

Вторая группа состояла из тех, кто следовал за Христом из города в город, из селения в селение. Их называли учениками, и согласно Евангелию от Луки, их было 70-72 человека – в зависимости от того, какой перевод текста вы предпочитаете.

Третью группу последователей Христа называют апостолами. Эти 12 человек были не просто учениками, поскольку они не только следовали за Иисусом из одного места в другое. Им было позволено ходить по городам и селениям самостоятельно и читать проповеди от его имени. Иными словами, они были главными миссионерами – проповедниками слова Христова.

4. Иисуса Христа судил Понтий Пилат.

Евангельские тексты изображают Понтия Пилата как благородного, честного, но слабовольного правителя, которого израильское духовенство убедило отправить заведомо невиновного человека на смерть на кресте. Однако согласно историческим данным, Пилат отправлял солдат на улицы Иерусалима, чтобы те жестоко убивали всех иудеев, которые выражали несогласие с его приказами и не подчинялись даже самым незначительным из них. За 10 лет своего правления в Иерусалиме Пилат, ни на минуту не усомнившись и не удосужившись разобраться по закону, распял не одну тысячу человек, и иудеи даже написали на него жалобу римскому императору. Обычно евреев не судили по римским законам, не говоря уже о тех из них, которые обвинялись в неповиновении и бунтарстве. Поэтому рассказ о том, что Пилат потратил свое время на решение судьбы очередного иудея-подстрекателя и уж тем более соизволил встретиться с ним лично, вообще не укладывается в голове.

Конечно же, вполне можно допустить, что римский прокуратор принял Иисуса лично – если масштабы преступления иудея требовали какого-то особого рассмотрения. Но любое «судебное разбирательство», которому могли подвергнуть Христа, было бы кратким и формальным, и проводилось бы оно с одной только целью – записать на бумаге те обвинения, за которые его следует казнить.

5. Иисуса похоронили в пещере.

Согласно евангельским текстам, после распятия тело Иисуса сняли с креста и перенесли в пещеру. Если бы дело обстояло именно так, то со стороны римлян это было бы актом милосердия – чрезвычайно необычным и, возможно, даже единственным в своем роде.

Римляне считали распятие на кресте не просто способом смертной казни. На самом деле, преступников сначала убивали, а потом уже прибивали гвоздями к кресту. Основной целью распятия было запугать мятежников, поэтому преступников всегда распинали на кресте публично. Именно поэтому распятого после его смерти всегда оставляли висеть в течение нескольких дней. Распятых почти никогда не хоронили – ведь целью распятия было унизить жертву и запугать окружающих. Их тела оставляли на съедение собакам, после чего к останкам слетались хищные птицы. И лишь потом кости сбрасывали на мусорную кучу. Именно отсюда Голгофа (то есть холм, на котором был распят Христос) получила свое название – «лобное место» или буквально «место черепов».

Не исключено, что в отличие от всех остальных распятых римлянами преступников Иисуса сняли с креста и поместили в довольно дорогостоящую погребальную пещеру, высеченную в скале, которую могли для себя заказать только самые богатые жители Иудеи. Но вряд ли так было на самом деле.

УЧЁНЫЕ СОБИРАЮТСЯ КЛОНИРОВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА.

 

Подробнее

 

 

Материал подготовил: НИКОЛАЙ МОРДИКОВ.

Подробнее о Туринской плащанице читайте на этой страничке

 

        В начало                                                                                                                                                                                   На главную

     

Читать о картине "ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ".

Читать о картине "ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ".

 

 

  

 Дата создания сайта 11.07.2009 года.

 Последнее обновление страницы 17.12.2016 года.